Репортаж о том, как строят эти огромные авиалайнеры и как выглядят салоны А380 — самых больших пассажирских самолетов в мире.
Фотографии и текст Сергея Доли
Начнем с курьеза — так выглядит дверь в цех, где собирают А380. Видимо, кто-то ключи дома забыл и, чтобы не возвращаться, просто разбил стекло в двери:
Схема цеха по сборке А380. Основные детали фюзеляжа и крылья собираются на других заводах в других странах. В Тулузе (город на юге Франции) их соединяют вместе и потом ставят «под ток»:
Здесь начинают собирать части фюзеляжа в одно целое:
Хорошо видна трехпалубность лайнера в разрезе:
Здесь фюзеляж зажимают в огромные тиски и приподнимают. Здесь к нему присоединяют крылья и шасси:
Оцените размер крыла:
Скелет крыла:
В ангаре в ряд умещается 3 самолета:
Обратите внимание на систему лестниц, ведущих на крыло:
После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому полету:
На заводе Airbus во французской Тулузе есть макет A380, с разнообразными вариантами салона от бюджетного до роскошного:
Варианты эконом-классов находятся на первом этаже:
На самолете предусмотрено несколько комнат для отдыха экипажа. Они спрятаны на уровне нижней палубы, и спускаться в них нужно по узкой лестнице:
А380 может находится в воздухе до 15 часов. Понятно, что ни пилоты, ни экипаж не могут столько работать без отдыха, поэтому на борту обычно присутствует 2 смены: одна спит внизу, вторая работает. Условия у них покомфортнее, чем у пассажиров, хоть и напоминают подводную лодку:
Кухня:
На втором этаже обычно расположены бизнес и первый классы. Попасть наверх можно по двум лестницам. Одна спереди:
На заводе было представлено несколько вариантов бизнес-класса. Простенькие:
Средненькие:
И продвинутые:
Здесь кресла уже раскладываются в горизонтальную кровать, правда, Михаил Дмитриевич Прохоров на ней вряд ли уместился бы:
Для бизнес-класса предусмотрен бар с барменом:
При входе в первый класс первым делом в глаза бросаются уютные диваны:
Для первого класса предусмотрена душевая комната. Ее обслуживают 2 отдельных бортпроводника, которые занимаются только ей. Душ надо заказывать за полчаса до использования, а воду включают на 5 минут:
Общий вид салона первого класса. Он рассчитан всего на 6 человек:
Для пассажиров первого класса установлены индивидуальные купе:
Вариант сервировки ланча. Тут точно с соседом локтями толкаться не придется:
На сегодня это все. Первая часть рассказа про A380 находится здесь .
Понравилась статья? Расскажи друзьям: