Все мы пользуемся обыкновенными веревками, но все многие ли знают, как и из чего их делают? Чтобы это выяснить, отправляемся в Коломну, где находится одно из старейших производств в отрасли. И первый русский военный корабль «Орел», и четырехмачтовый барк «Крузенштерн», совершивший в 1995–1996 гг. кругосветное плавание в ознаменование 300-летия Российского флота, были оснащены снастями, изготовленными коломенскими мастерами канатного дела.
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
История предприятия началась в 1773 году с основания канатного завода купцом Родионом Хлебниковым. Возникновение и развитие предприятия неразрывно связано с историей отечественного морского, торгового, рыболовного и военного флотов России.
Если не ошибаюсь, на фото — экструзионная линия, которая вырабатывает полипропиленовую пленочную нить:
Сырьем служат маленькие гранулы, которые вытягиваются вот в такую нитку:
Готовый продукт наматывается на бобину:
А это производство канатов. Нитка к нитке. Получается прядь. Потом несколько жгутов объединяются в один. Этот момент запечатлен как раз на фото:
И далее несколько бобин ставятся на эту мегамашину, которая плетет канат. Фото не передает всей красоты ее кинематики. В конце поста вы найдете ролик, где представлены все основные чудо-машины по плетению канатов.
Готовое изделие:
Упаковано, проверено и готово к отгрузке покупателю:
Огромный цех, где стоят маленькие машинки:
Тут все относительно просто:
Несколько прядей сплетаются — и получается веревка:
А здесь, собственно, делают эти пряди:
Нитка к нитке…
Готовая продукция:
А вот так плетут веревки для различных нужд. На фото — рыболовная веревка со свинцовым сердечником:
Мегаустановка. Ее работа просто завораживает:
Веревка состоит из сердечника и оплетки. На фотографии как раз видны белый сердечник и цветная оплетка. Благодаря ей сердечник не загрязняется и не истирается. Также оплетка принимает на себя часть энергии рывка, около 30%:
А по-научному такая машина называется крутильной:
Веревка для спецподразделений и особых нужд. При диаметре 7 мм разрывная нагрузка составляет 2700 кг, а оплетка выдерживает температуру 450 градусов:
Да-да, это та самая спасательная статика, на которой лазает в нашей стране большинство скалолазов. Я и раньше покупал только такую веревку. Благо, по соотношению цена/качество у нее нет конкурентов:
Контроль качества. У страховочных веревок (это те веревки, по которым мы с вами лазим как раз) проверяется 100 процентов продукции. На фото, как бы так сказать, — лазерный измеритель диаметра веревки. Дело в том, что любой брак приводит к нарушению оплетки или сердечника и, соответственно, диаметра. Даже незаметной глазу, но электроника это видит:
Корабельные канаты:
И различные образцы продукции:
А это отдельный цех одной мегамашины:
Пряди собираются в веревку:
Веревки собираются в канат, а канаты собираются в большой канат:
Вот в такой!
Четвертая часть всей продукции предприятия экспортируется в Великобританию, Германию, Данию, Испанию и другие страны.
Какая прелесть!
А!!! Какой стимпанк!
Фото не передает всей его прелести. Честно говоря, видео тоже. Это надо смотреть вживую.
Видео:
Понравилась статья? Расскажи друзьям: