Как проходят краш-тесты автомобилей (23 фото)

В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.
Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей.

  Текст Шкодапортал.Ру   Добро пожаловать в краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Цент

Текст Шкодапортал.Ру
Добро пожаловать в краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. (Фото Michael Dalder | Reuters):

На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Eu

На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.
Манекен краш-центр ADAC. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже ст

Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным

Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.
Детский манекен в разборе. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных

Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали

Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.
Последние приготовления к краш-тесту. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транс

Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели,

Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случа

По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензо

Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасно

Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят.
Манекены устанавливаются в автомобиль. (Фото Michael Dalder | Reuters):

Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытие

Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуем

После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.
Краш-центр ADAC. Все готово к испытаниям автомобиля на безопасность. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорост

Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):

Как проходят краш-тесты автомобилей

Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP пров

Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали! (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Момент столкновения. (Фото Michael Dalder | Reuters):

Момент столкновения. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  (Фото Michael Dalder | Reuters):

(Фото Michael Dalder | Reuters):

  (Фото Michael Dalder | Reuters):

(Фото Michael Dalder | Reuters):

  Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасно

Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни бе

А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности?
Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:
Через 0,026 секунды : бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час. Через 0,039 секунды : водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см. Через 0,044 секунды : водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его. Через 0,05 секунды : деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес. Через 0,068 секунды : водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток. Через 0,092 секунды : водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы. Через 0,1 секунды : повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв. Через 0,11 секунды : транспортное средство начинает откатываться назад. Через 0,113 секунды : не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы. Через 0,15 секунды : сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела. (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь

Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.
Мы были в гостях у аккредитованного немецкого краш-центра ADAC в баварском городе Ландсберг. Также смотрите « В каких странах самые большие штрафы для водителей » и « Финский блог: „Я паркуюсь как русский“ ». (Фото Michael Dalder | Reuters):

  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий