10 легендарных фотографий автомобилей УАЗ и невероятных историй, связанных с этими машинами (11 фото)

Советский, настоящий, лучший… 469Б на Эльбрусе. В 2016 году легендарному Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет, и в честь такой серьёзной даты УАЗ сделал необычные подарок поклонникам бренда – впервые были выложены в Сеть редкие фотографии автомобилей компании. Машины снимали во время проведения ходовых испытаний и краш-тестов. Сегодня каждая из этих фотографий – история. 1. УльЗИС-253

10 легендарных фотографий автомобилей УАЗ и невероятных историй, связанных с этими машинами

Автомобиль УльЗИС-253. Это первый в истории снимок опытного образца УльЗИС-253, созданного еще в мае

Автомобиль УльЗИС-253. Это первый в истории снимок опытного образца УльЗИС-253, созданного еще в мае 1944 года. Разработка этого грузовика на дизельном топливе началась в 1943 году, сразу после Сталинградской битвы. Тогда высшее руководство страны вызвало представителей завода «на ковер» и поручило начать разработку грузовиков, которые должны будут сойти с конвейера уже после окончания войны. 2. ГАЗ-69

Автомобиль ГАЗ-69. Фотография первой пробной партии автомобилей ГАЗ-69, которые были поставлены в Ин

Автомобиль ГАЗ-69. Фотография первой пробной партии автомобилей ГАЗ-69, которые были поставлены в Индонезию. Снимок 956 года. Тогда с ГАЗ-69 случился малоприятный инцидент. Местным термитам пришлись по вкусу покрышки машин, в результате чего колеса превратились в «губку». Из-за неожиданно возникшей проблемы инженерам пришлось срочно разрабатывать принципиально новый на тот момент вид покрышек. 3. УАЗ-пловец

Амфибия поневоле. Фотография от 1959 года, сделанная на полигоне под Астраханью. Тогда управляя испы

Амфибия поневоле. Фотография от 1959 года, сделанная на полигоне под Астраханью. Тогда управляя испытуемым УАЗ водитель В. Рябушкин забыл поставить автомобиль на ручник. Из-за его халатности машина скатилась в воду и проехала некоторую дистанцию. Инцидент в результате стал популярной заводской шуткой о том, как УАЗ смог стать амфибией. 4. УАЗ-451

Электромобиль УАЗ-451. Опытный образец советского электромобиля на базе УАЗ-451, созданный в начале

Электромобиль УАЗ-451. Опытный образец советского электромобиля на базе УАЗ-451, созданный в начале 1960-х годов. Машина работала благодаря закреплённым на днище кузова свинцово-кислотными батареями. В то время проектом занималась лишь группа энтузиастов. К 80-ы годам XX столетия на Ульяновском заводе уже был целый конструкторский отдел, работающий над электромобилями. К сожалению, кризис и последующий распад СССР не поспособствовали дальнейшему развитию направления. 5. УАЗ-451С

Снегоход УАЗ-451С. Фотография с испытания новейшего (на тот момент) снегохода известного, как УАЗ-45

Снегоход УАЗ-451С. Фотография с испытания новейшего (на тот момент) снегохода известного, как УАЗ-451С. Фотография сделана в 1960 году. Примечательность автомобиля была в том, что он обладал набором сменных частей, например колеса можно было менять на гусеницы и лыжи. Были и другие «сезонные» модификации. 6. Колона УАЗов на испытаниях

Колона УАЗов на испытаниях, 1963 год. Схема тестов и фотография с одного из дорожных тестов опытного

Колона УАЗов на испытаниях, 1963 год. Схема тестов и фотография с одного из дорожных тестов опытного образца УАЗ-469. Испытания проводились в период с 7 июля 1962 года по 25 января 1963 года. Проводились они почти на всей европейской части СССР. Помимо этого машина бала обкатана в Ташкенте, Ашхабаде, Баку и Душанбе. Некоторые машины в рамках испытаний ставились в весьма необычные условия. 7. Наши в Италии

Филиппо Марторелли выполняет регламент на марше. Фотография Филиппо Марторелли под копотом одного из

Филиппо Марторелли выполняет регламент на марше. Фотография Филиппо Марторелли под копотом одного из УАЗов. Его семья «заболела» этими автомобилями еще в 60-е годы XX века. Снимок сделан в 1992 году. 8. «Советский внедорожник»

Экспедиция Москва – Магадан – Москва, 1973 год. Фотография сделанная во время экспедиции

Экспедиция Москва – Магадан – Москва, 1973 год. Фотография сделанная во время экспедиции по маршруту Москва – Магадан – Москва. Экспедиция длилась 4.5 месяца и началась в 1973 году, весной. Водители-испытатели прошли более 40 тысяч километров, а после забега граждане СССР впервые узнали, что такое настоящий внедорожник. 9. УАЗ-469Б на Эльбрусе

«Конвой таблеток». Фотография УАЗ-469Б и его команды сделанная в августе 1974 года. Именно тогда три таких автомобиля самой обычной комплектации, без дополнительного снаряжения (например, лебедок) покорили Эльбрус. Водителям удалось подняться на высоту в 4 200 метров, несмотря на то, что горный воздух «съедал» у машин почти 30 лошадиных сил. Важно и то, что эти машины помогли спасателям доставить наверх специальное оборудование, которое впоследствии помогло спасти пропавших в расселине туристов. 10. УАЗ в Сахаре

Марторелли на УАЗе в Сахаре. Фотоснимок, сделанный во время экспедиции по Сахаре в 1974 году. В эту

Марторелли на УАЗе в Сахаре. Фотоснимок, сделанный во время экспедиции по Сахаре в 1974 году. В эту поездку испытатели УАЗа отправились вместе с представителями семьи Марторелли. Напомним, что именно это семейство занималось продажей советских внедорожников в Италии.

Добавить комментарий