Рейтинг@Mail.ru

Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км (8 фото)




  Уж если мы решили, что наша Веста должна пройти за год сто тысяч километров, то приходится делать для этого всё возможное. Наши обозреватели накрутили на этом автомобиле 23 тысячи км, после чего он попал в мои руки. За три недели я успел проехать семь тысяч километров и пройти ТО-2. О том, во что это обошлось мне, редакции и Весте, пойдёт речь ниже.

  Санкт-Петербург – Петрозаводск Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто нео

  Санкт-Петербург – Петрозаводск Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто необходимо извернуться и придумать себе более-менее длительные поездки. Первая из них пришла на ум сразу: как раз надо было ехать в командировку в Карелию. Туда-обратно, да немного там – всего чуть меньше полутора тысяч километров. Что ж, поехали. Так как на этой Весте я уже успел покататься в декабре, то на трассу выезжал в приподнятом настроении. Действительно, Веста неплохо держит дорогу, и если бы не вредные гаишники с камерами, радарами и прочими штучками, то ехать можно было бы довольно быстро. Но я лишь ограничился раздразниванием беса лихачества на коротеньких участках. И 150, и 160 км/ч Веста шла легко. Как я уже говорил, коробка АМТ мне не по нраву. И в этот раз я опять с ней чуть не попал в неприятную ситуацию: при обгоне робот долго думал, какую передачу ему включить, много колебался, и в итоге мне пришлось срочно перестраиваться в хвост фуре. Были с АМТ и другие нехорошие вещи: добрые люди пропускают со второстепенной дороги на главную (в Питере это один из водительских обычаев), я нажимаю на педаль, а машина стоит. Думает. Пропускающий водитель быстро жалеет о своей доброте, начинает движение, но тут «просыпается» «робот» Весты. Хорошо, что тормоза у неё лучше (читай – резче), чем коробка. Довольно быстро я понял, что с задумчивостью коробки надо считаться, и просто оставил всякие попытки быть первым.

От дома до места назначения в Карелии – пятьсот километров. Они пролетели на одном дыхании: салон, с

От дома до места назначения в Карелии – пятьсот километров. Они пролетели на одном дыхании: салон, сиденья, работа руля и тормозов просто прекрасные. Сперва я настороженно отнёсся к форме существования поясничного подпора: такую штуку без регулировки, вылезающую из кресла прямиком в левую почку, я раньше не встречал. Но посадка оказалась удобной, спина приняла разработку отечественных конструкторов с благодарностью. Грохот в подвеске и что с ним делать Дороги Карелии просто прекрасны, но далеко не везде. В Петрозаводске, например, их почти нет вовсе. На второй день поездок по столице республики и её окрестностям в подвеске Весты начал проявляться настойчивый протестующий звук. При этом он не был нежным стуком стоек стабилизатора – шум «костей» Весты нам уже был знаком. В районе переднего правого колеса внезапно начался настоящий грохот, под звук которого ехать обратно в Петербург совсем не хотелось. Да и просто ехать не хотелось. Пришлось искать дилера. Первый «официал» на Комсомольском проспекте показал себя просто образцом отечественного автосалона. Инженер по гарантии – на выходном (с этим можно смириться, всё-таки воскресенье), но единственный на весь автосалон менеджер ответил что-то типа «уйди, мальчик, не мешай» и куда-то уехал. Одинокий кредитный специалист, конечно же, ничем помочь не мог. Ехать в гараж к дяде Васе нельзя – слетим с гарантии. Помог персональный менеджер Весты – не сразу, но удалось выяснить номер его телефона, и уже минут через пятнадцать представитель АВТОВАЗа стоял рядом со мной и решал мою же проблему. Так как на Комсомольском работать было некому, мы поехали к другому дилеру (которого, кстати, по какой-то причине нет в списке на сайте lada.ru). На Лососинском шоссе за нас взялись серьёзно. Если быть объективным, то ситуацию с гарантийным ремонтом вытащил из безнадёжного состояния застоя именно представитель завода. Только он смог пропихнуть нашу гремящую подвеской Весту в ремонтную зону. Да и весь персонал автосалона оказался вполне приятным в общении. Но в ремзону меня с фотоаппаратом всё же не пустили.

Диагноз – стойки стабилизатора. Я в это не поверил, грохот куда более серьёзный. Но меня уверили – в

Диагноз – стойки стабилизатора. Я в это не поверил, грохот куда более серьёзный. Но меня уверили – всё дело в «костях», я могу сесть перед телевизором и посмотреть весь ход ремонта в «прямом эфире». Отчасти мастер оказался прав: правая стойка стабилизатора практически развалилась, левая тоже дышала на ладан. В принципе, к этому уже пора было привыкнуть – ресурс стоек упорно заканчивается каждые восемь тысяч километров пробега. Но дальше всё оказалось куда более интересным.

Стойки заменили, машину опустили с подъёмника. А стук в подвесе остался. Постепенно вокруг нашей Вес

Стойки заменили, машину опустили с подъёмника. А стук в подвесе остался. Постепенно вокруг нашей Весты собрался консилиум, члены которого периодически чесали затылки, поднимали и опускали Ладу, опять чесались… В итоге решили отправить её на ЛТК – линию технического контроля. Проверили всё, но причину так и не выяснили. Тем временем я выслушивал успокоительные речи: персонал обучен, все специалисты высшего класса, так что волноваться не стоит. А я уже и не волновался: одну поездку отложил, тех, кто был со мной в поездке, отпустил гулять на неопределённый срок. А может, кузов начал расползаться? Или что-то с его геометрией? В итоге решили просто протянуть переднюю подвеску. Ура! Нашли открученный болт переднего правого рычага. И тут потребуется первое лирическое отступление.

Уже на первом ТО выяснилось, что приказала долго жить правая шаровая опора. Напомню, что первое ТО –

Уже на первом ТО выяснилось, что приказала долго жить правая шаровая опора. Напомню, что первое ТО – это 15 000 км. Тогда шаровую опору заменили по гарантии. Честно говоря, проблемы с шаровыми встречались только у «классики», но ими никогда не болели ни восьмое семейство, ни десятое. А вот на новой платформе, видимо, что-то перемудрили. Чтобы жизнь мёдом не казалось, отказались от болтов крепления – шаровые опоры на Весте клёпанные. И по регламенту, само собой, их надо менять в сборе с рычагами. Стоимость первого ТО Lada Vesta 3 937 рублей Мы, конечно, понимаем: пройдёт какое-то время, и шаровые начнут делать в каждом гараже. Но пока их найти отдельно от рычага нельзя, поэтому замена возможна только в сборе. Впрочем, нас пока эта инновация не тревожит: гарантийный ремонт до сих пор проводят бесплатно. Но как раз такой подход замены и аукнулся в Петрозаводске: болт, который должен держать рычаг, положено сажать на фиксатор резьбы. Может, его было мало, может, ещё что-то, но от вибрации, вызванной плохими дорогами, болт всё-таки выкрутился, и рычаг начал грохотать довольно громко. Что мешало специалистам СТО взять монтажку и покачать рычаги и прочие элементы подвески – я не знаю. Может, переучились. Открученный болт в дилерском сервисе искали семь часов. К чести представителя завода, он в это время терпеливо выслушивал моё нытьё по поводу АМТ и прочих отрицательных моментов Весты. И даже дал контакты менеджера в Петербурге, который должен помочь в гарантийной замене исцарапанных уплотнителями боковых стёкол, перепрошивке теряющей спутник штатной навигации и замене подлокотника водительского сиденья. Но я так и не попал на СТО с этими проблемами – не хватило времени. Я ехал дальше. Санкт-Петербург – Ишимбай Следующее путешествие на Весте было намного серьёзнее первого – из Петербурга до небольшого города в Башкортостане без малого 2 300 км. И столько же обратно. Правда, штатная навигация упорно отрицала эту цифру, поэтому в ходе поездки иногда прямо на М7 докидывала то 20, то 50 километров. Далеко она, как выяснилось, точно посчитать расстояние не в состоянии. 2 300 километров удалось проехать за 29 часов. И опять же: благодаря удобным, в меру жёстким креслам путешествие прошло на одном дыхании, приходилось только заливать в бак бензин, а в меня – энергетик. Веста хорошо переваривала провинциальный 92-й бензин, а вот с расходом получилось что-то не то: я так и не смог снизить его менее, чем 7,3 литра на сотню. По факту, кажется, было даже чуть больше. Один из коллег меня убеждал, что на предыдущем пробеге у них выходило 6,3 литра. Не знаю, как это у них получилось, мой расход в режиме «овоща» (90-110 км/ч) составлял 7,3 л, в более скоростном режиме (120-140 км/ч) – 7,4. Кстати, в городе тоже показывает 7,4 л, но в эти цифры я тоже не верю, хотя расход в городском цикле больше радует, чем огорчает. Ночью ехать не сложнее, чем днём – свет у Весты отличный. Вот только в дождь попадать не стоит: щётки стеклоочистителя, мягко говоря, не очень. И чем выше скорость – тем больше их отрывает от стекла.

На протяжении всей поездки очень радовал обзор. Хотя, опять же, отмечу: некоторые коллеги при моих с

На протяжении всей поездки очень радовал обзор. Хотя, опять же, отмечу: некоторые коллеги при моих словах про хороший обзор затыкали уши и морщились, но тут, видимо, дело в посадке. Мне не мешали ни стойки, ни что-то другое; зеркала же просто великолепные. Весь путь Веста прошла без сюрпризов, а вот на мойке в Ишимбае она опять отличилась. В боксе слетела резинка с «концевика» двери, и Веста считала себя хронически открытой – длины штока без резинки не хватает. Так как ключом закрыть и открыть машину сложно (чтобы снять накладку на ручке двери, требуется дьявольское упорство и огромная куча терпения), пришлось возвращаться и искать эту резинку. Нашёл, поставил на место. И, если честно, вспомнил несколько нехороших слов в адрес того, кто не смог изобрести такую резинку, которая слетает от мойки. Так как с брелока машину закрыть становится невозможно, то на случай утери эту резинку лучше повесить на гайтан и носить вместо креста. В Башкирии я испытал все прелести работы заслонок климатической установки. Они направляют лишь основной поток воздуха, какую кнопку не нажми – сифонит отовсюду, пока не закроешь дефлекторы. К сожалению, обдув лобового стекла и участков боковых рядом с зеркалами закрыть нельзя, поэтому там дует, когда надо и когда не надо. Но это ладно, придирки. В общем машина себя зарекомендовала хорошо, и ездить на ней на большие расстояния даже приятно. Ну, а литые диски из сплава картона и фольги, гнущиеся чуть ли не пальцами – это ещё «довестовское» изобретение кого-то из АВТОВАЗовских поставщиков, такое было и на Приорах. Сколько стоит ТО? Проходить ТО-2 я отправился в тот же автосалон, где мы когда-то и покупали нашу Весту – в «Прагматику». Сколько же пришлось за него заплатить? Наши постоянные читатели, кто следит за судьбой редакционной Весты, наверняка вспомнят наш февральский материал, где мы сравнивали цены на ТО у новинки АВТОВАЗа и ее конкурентов. Дилеры при обзвоне обещали провести 30-тысячное техосблуживание за 4700-6200 рублей. Практика оказалась, как всегда, бесконечно далекой от теории. Был бы я Задорновым, велел бы сейчас задержать дыхание. Итак, ТО-2 нам обошлось в 12 400 рублей! Отмечу, что сюда вошёл шиномонтаж — в Башкирии в начале мая нередки заморозки, поэтому шины мы решились менять только после поездки. Откинем стоимость замены шин (1 200 рублей) и балансировочных грузиков (кстати, никогда их не оплачивал в «шиномонтажках» отдельно, но тут – дилер, ему виднее) – 162 рубля. И тогда получается 11 038 рублей. Признаюсь, намного легче от этого не стало. И если раньше я не слишком обижался, когда меня спрашивали: «Это что, новые Жигули?», то теперь за Жигули стало просто обидно. Нет, Веста – не Жигули. Даже не Киа Рио. Кстати, ТО-2 Рио стоит 7 300 рублей, из которых 3 850 – работа, 570 рублей – запчасти, а 2 880 – ГСМ.

Из чего складывается цена ТО-2 Весты? Сначала посмотрим на сайте дилера. Там указана стоимость работ

Из чего складывается цена ТО-2 Весты? Сначала посмотрим на сайте дилера. Там указана стоимость работы – 5 922 рубля, стоимость материалов – 3 980 рубля. Итого – 9902 рубля. По факту в распечатке цифры стоят иные, да и расшифровка вызывает вопросы. Смотрим. В графе «Описание работы» стоит «Автомобиль-Талон №2 (перечень работ согласно сервисной книжке)». Стоимость – 5 446. Допустим. Но смотрим дальше: проверка электрооборудования – 490 рублей и диагностика ЭСУД ещё 700. Но ведь эти операции включены в «перечень работ согласно сервисной книжке»? Да, они там есть. Но как-то надо оплачивать работу диагносту и электрику, поэтому у дилера их выносят в отдельную оплату. Само собой, я поинтересовался, почему так происходит. Менеджер ответил, что АВТОВАЗ неправильно печатает сервисные книжки, поэтому они выносят эту работу отдельно, а по нормо-часам всё совпадает. Интересно, знает ли об этом АВТОВАЗ? Кстати, о нормо-часах. На сайте дилера время работы указано 4,23 часа. Мне машину вернули через два с половиной. Молодцы, быстро работают. Надеюсь, на качестве ТО это никак не сказывается. Теперь о материалах. Сколько там стоит воздушный фильтр на ваш BMW? 300 рублей? 600? Ерунда. На Ладу он теперь стоит 1 073 рубля 80 копеек. А салонный – 1 088 рублей 10 копеек. Зато масло залили полусинтетическое «Роснефть» за 950 рублей. Итого фактическая стоимость ТО-2 составила 8 016 рублей за работу (включая шиномонтаж) и 4 384 рубля – за материалы, из которых половину стоимости занимают салонный и воздушный фильтры. Вот такая удивительная логика. Что в итоге? У Весты удобная посадка, хороший обзор, неплохие тормоза, шустрый мотор. Мне понравилось звучание штатной акустики (не шик, но вполне прилично), меня порадовало и её поведение на трассе. Но вряд ли можно быть довольным как качеством некоторых комплектующих, так и сборкой Лады. А еще не лучшим образом выглядит отношение некоторых дилеров к своей работе. Напомним, что проект #ЛадаВеста100 стартовал в ноябре 2015 года, когда мы решили купить новинку АВТОВАЗа в редакцию и случайно стали 100-м в России покупателем. «Магия цифр» натолкнула нас на идею проехать за год 100 тысяч километров и описать все нюансы эксплуатации и поломки автомобиля из первой партии в нашем онлайн-журнале. И вот все, что она пережила за последние месяцы: оформление покупки в салоне официального дилера «Прагматика»; покупку ОСАГО и каско; сравнение цен на ТО Весты и конкурентов; первый визит на сервис из-за проблемы с концевиком капота; изучение мастерами на предмет самостоятельного обслуживания; поиск общего языка с коробкой АМТ; оценку качества лакокрасочного покрытия экспертам; первые 3000 километров и решение проблемы со сверчком в двери; поездка с попутчикам и сбор «народного мнения»; испытание 30-градусным морозом в степях Казахстана; ТО-1 на 15 тысячах в Казахстане; замена стучащих стоек стабилизатора; сравнительный тест с Geely Emgrand с неожиданными выводами; пробеги в Карелию и Башкирию, устранение грохота в подвеске и невероятно дорогое ТО-30 Пробег продолжается! Следите за обновлениями.

   

   









  1 comment for “Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км (8 фото)

  1. Вася
    26.02.2017 at 16:30

    По цене новой Lada Vesta в 650-700 т.р. лучше взять б/у иномарку. Так всегда было — б/у иномарка всегда была лучше новых Жигулей(как бы эти вёдра по новому не называли).

Добавить комментарий