Какое метро строят в Москве (19 фото)

Давно у нас не было настоящего метростроя. С чугунием, породой и водой. В общем, чтобы, все как положено.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Репортаж со станции «Марьина Роща», пересадочной станцией на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линией.

Станция «Марьина Роща» БКЛ строится из двух стволов: №946, который остался от сооружения ЛДЛ, и нового, имеющего номер №1238бисК. Начнем с первого. После длинной подходной (более 1 километра!) попадаем к развилке, где можно спуститься в слепой ствол — там сооружают центральный зал станции.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Собственно, вот центральный зал станции «Марьина Роща». Снималось в конце октября прошлого года, сейчас, понятное дело, прошли еще больше. Обратите внимание на глухой участок между проемами. Дело в том, что дальние проемы — это проход на платформу.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

А эти три сделаны для пересадки. В них будет лестница, чтобы подняться над путями:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

А сейчас поднимемся по слепому стволу и пройдем до сооружения пересадки. Мы можем видеть все этапы сооружения ходка к действующей станции. Самое начало проходки.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Заармированный ходок:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

И уже готовый, в металлоизоляции:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

А это сооружение помещения машинного зала малого наклона, для пересадки. Сейчас уже приступили к сооружению самого наклона. В проеме слева будут сделана штольня к низу слепого ствола для доставки крупногабаритного оборудования машинного помещения. И для последующих ремонтов наклона.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Пора обратно.

Какое метро строят в Москве

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Сейчас ходки используются как транспортные штольни для строительства станций и дополнительных сооружений. Например, справа сделана временная штольня к фурнели под наклоном. В неё сбрасывают породу при проходе наклонного хода на завершающем этапе.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Вот сюда сбрасывают. А далее находится натяжная камеру, которую уже прошли:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Изучая старые документы и чертежи, можно установить, что очень мучались с такими ходками. Их приходилось делать из бетона, а потом устраивать оклеечную гидроизоляцию, которую держала железобетонная рубашка. Сейчас, с металлоизолом, все проще.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Один из кабельно-вентиляционных ходков:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Ходок внизу:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Штаны на рудничном дворе:

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Руддвор — подземная выработка размещенная непосредственно около ствола шахты.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Yаклонный ход станции. Один из самых длинных в Москве.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Вот такая подземная красота.

metro метро москва чугун настоящее порода под водой вода породы

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий