«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус (22 фото)

Когда Эми Арбус наконец взялась за камеру после смерти матери, её внимание сфокусировалось на нью-йоркских панках и модниках, а не на цирковых фриках.

Эми Арбус говорит, что всегда смотрела на мир через камеру. В детстве ей хотелось сопровождать свою мать, скандального фотографа Диану Арбус, в её многочисленных экскурсиях по Нью-Йорку от Кони-Айленда до Таймс-сквера, посещать цирки и аттракционы, встречать трансвеститов, акробатов, фокусников и великанов. Фотографировать она начала только через четыре года после смерти матери. «Я сдерживалась, боялась конкурировать с такой легендой, – рассказывает Эми на площади Юнион-сквер на Манхэттене. – Но я помню мгновение, когда видоискатель оказался у моего глаза, я подумала: «О Боже, я дома»».

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

Диана Арбус покончила с собой в 1971 году, когда Эми исполнилось 17. При жизни фотографа люди плевал

Диана Арбус покончила с собой в 1971 году, когда Эми исполнилось 17. При жизни фотографа люди плевались на её работы, но они стали культовыми после её смерти, а сама Диана Арбус достигла уровня знаменитости Сильвии Плат. Крупнейшую коллекцию её фотографий в 2005 году показали в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в рамках двухгодичного мирового тура выставки. А в 2006 году вышел фильм «Мех», в котором Николь Кидман исполнила роль Дианы Арбус. Эту биографическую драму снял режиссёр Стивен Шейнберг, мастер нежных извращений, снявший «Секретаршу» (2002). Фильм представляет собой «воображаемый портрет» Дианы, вольную фантазию, больше полагающуюся на предположениях, чем на реальных событиях. В этом фильме Арбус одержима человеком по имени Лайонел (играет Роберт Дауни-младший), чьё тело и лицо полностью покрыты густым мехом.

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«Это полная фикция и расстраивает, что никто этого не узнает, – говорит Эми Арбус о фильме. – Я не с

«Это полная фикция и расстраивает, что никто этого не узнает, – говорит Эми Арбус о фильме. – Я не собираюсь его смотреть. Не хочу переписывать то немногое, что запомнила из реальных событий. Хочу сохранить свои воспоминания в целости».

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

Если Диана Арбус старалась подловить в кадре то, что люди скрывают за своими масками, то Эми заинтер

Если Диана Арбус старалась подловить в кадре то, что люди скрывают за своими масками, то Эми заинтересовалась их ширмой, тем, как люди «преподносят свои личности внешнему миру». Самая известная героиня её снимков – Мадонна, с которой они делили тренажёрный зал («Она сидела голая в раздевалке дольше всех», – смеётся Эми). Уличный портрет певицы она сняла сразу после выхода первого сингла Мадонны «Everything». Она была в забрызганном краской пальто, в руках держала потрёпанную спортивную сумку и на ней была пижама.

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

«На улице 1980-1990»: субкультурные архетипы в фотографиях Эми Арбус

Добавить комментарий