«Это Нью-Йорк, здесь нет дефицита в странном, необычном, причудливом и юмористическом. Такова природа здешней культуры. В этом городе индивидуальное самовыражение не только принято и приветствуется, но также вызывает восхищение и поощряется.
Так что в Нью-Йорке никогда нет проблем с темой съёмки. Всё что нужно – время и километры, чтобы ходить и искать», – рассказывает уличный фотограф из крупнейшего города США.
В колледже Рич Дохерти (Rich Docherty) подумывал стать фотожурналистом и работать в газете, научился проявлять плёнку, распечатывать фотографии. Но отклонился от намеченного плана, стал оператором, затем видеоредактором и продюсером в телевизионных новостях. Фотосъёмку забросил, зато написал кучу сценариев, опубликовал роман и снял с другом инди-фильм «Бросая Лизу». Но в 2012 году начал вести свой фотоблог NYC Snapped и увлечённо снимать на улицах Нью-Йорка, публикуя кадры в Twitter.
Дохерти как правило встаёт с утра пораньше, когда освещение ещё мягкое, и ходит по улицам в течение 5-6 часов (16-19 км) без определённого плана передвижений, хотя у него есть любимые улицы, где чаще всего удаются интересные кадры. Старается оставаться незамеченным, насколько это возможно:
«Чаще всего я снимаю «от бедра» (на самом деле от грудины), потому что во время моих скромных начинаний на улице я понял, что небольшая скрытность – лучший способ «словить момент». Честно говоря, я часто возвращаюсь домой с пустыми руками, без единого снимка. Я не трачу много времени, работая над сценой, в основном просто ловлю кадр и двигаюсь дальше. Снимаю на зеркалку Canon 6D с 35-миллиметровым объективом. Да, техника тяжеловатая и слишком бросающаяся в глаза для уличной работы, но потом я вспоминаю о замечательных изображениях, которые удавалось создавать Вивиан Майер с громоздкой камерой Rolleiflex и говорю себе… на что я жалуюсь?!»
Фотограф признаёт, что этот огромный город пестрит яркими персонажами. Тем не менее, Нью-Йорк – не самое простое место для съёмки, потому что переполненные тротуары часто мешают сделать кадр или позиционировать себя в идеальном месте. К тому же Дохерти ищет именно такие сцены, которые резонировали бы с ним, буквально кричали бы ему «сними меня».
«Нью-Йорк – настоящая солянка, настолько безумная и непредсказуемая, что изображения появляются случайным, хаотичным образом, и задача состоит в том, чтобы быть готовым к их появлению».