Ко дню города многие организации устраивали день открытых дверей. Можно было посетить с экскурсией московские заводы и предприятия. Акция называлась «День без турникетов». Я была на фабрике «Гришко».
1. Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.
2.
3. Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.
4.
5. Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.
6.
7. Образец
8. Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.
9. Отходы производства. Похоже от каблуков.
10. В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.
11.
12.
13. Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.
14.
15. Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты
16. Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.
17. В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.
18.
19. Парень напротив выворачивает «полуфабрикаты», приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.
20.
21.
22. Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем
23.
24. Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.
25. Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.
26.
27. А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой
28. Дальше был цех народной и характерной обуви
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. Последняя комната — шоурум
37. Такая форма юбки называется «пачка»
38.
39. А это «шопенка»
40. Миниатюрные сувенирные пуанты
41. В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.
42.
43.
44. Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет «Светлый ручей» в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.
45. На стене портрет Николая Юрьевича Гришко — основателя компании Источник