Все, кого я знаю, говорят о нехватке времени и о сильной занятости. У тебя тоже совсем нет времени и сил? Почему так получается и что со всем этим делать?
У тебя может быть бесконечный список дел, то это не отменяет того факта, что все подчиняется законам. Есть фиксированное количество времени. В сутках всего 24 часа и ни секундой больше. Мы не можем сделать больше, чем есть времени в реальности.
«Эффективность человека напрямую зависит от умения организовывать свое время, умения концентрироваться над поставленными задачами и умения отсеивать ненужную информацию.» Александр Верещагин
Единственный способ все успеть – это грамотно распределить все свои дела и пересмотреть их степень важности. Попробуй на неделю изменить свою стратегию распределения времени прямо с сегодняшнего дня. Это поменяет твою жизнь к лучшему.
Как все успевать и почему не хватает времени ни на что?
Определи сколько у тебя есть времени
Составь список того, что должно быть выполнено. В этот список должен попасть сон не менее 7-8 часов в сутки. 3-4 часа на прием пищи, магазин, душ, уборку и другие бытовые хлопоты. 1-2 часа на транспорт до работы. 8 часов на рабочий день. Это 19-22 часа занятости, но еще остается 2-5 часов на другие нужды по обстоятельствам.
Больше у тебя времени нет. Тебе остается проанализировать полученные данные, чтобы представлять общую картину со своим временем. Ты не можешь сокращать сон, чтобы при этом быть работоспособным и здоровым. Ты не можешь смотреть сериалы или играть на компе 6 часов.
Убери отвлекающие факторы, забирающие время
Когда мы кушаем, отдыхаем, спим, работаем и занимаемся другими делами, нас постоянно отвлекают. Нам приходят сообщения, раздаются телефонные звонки или нас дергают люди. Отключай звук телефона, не заходи в социальные сети, не трогай сериалы или развлекательные сайты.
Убери отвлекающие факторы, которые снижают твою продуктивность. Выдели для развлечений период в дороге, перед сном, при перекуре или в другой небольшой промежуток времени. Ты можешь развлекаться только в это время, но не в другое.
Как все успевать?
Искусство управлять своим временем называется тайм-менеджментом. От эффективности управления зависит наша жизнь. Ее успешность, полноценность и яркость. Как все делать и все успевать? Действуй четче и придерживайся дисциплины.
-
Для начала нужно составлять четкий план работ на каждый день. Тактический план должен быть на неделю, месяц, год и десятилетия. Данного плана важно придерживаться и не отступать. Но можно менять стратегию и быть гибким.
-
Адекватно оценивай объем работ и способности. Но не давай себе больше времени, чем требуется. Лучше давать себе немного меньше времени, чтобы ты уложился быстрее. Человек, по характеру, будет делать работу все время, отведенное на нее.
-
Определи степень важности своих дел, а затем приступай с самого главного. Старайся уменьшить количество дел, которые нужно сделать. Но не делай бесполезные или маловажные дела, от которых почти ничего не зависит. 80 % успеха приносит 20% важных действий, а 20% успеха приносит 80 % маловажных действий. Это принцип Парето, который работает.
-
Работай по 45-50 минут, а отдыхай 10-15 минут. В рабочее время нельзя отвлекаться на посторонние вещи или лениться. Этот твое время работы. Если будешь отлынивать или откладывать все на потом, то ничего не успеешь.
-
Делай аудит потраченного времени, чтобы выявить его эффективность и ошибки. Что отнимает у тебя время, хотя не должно? Как повысить продуктивность работы? Как не брать делать чужие дела? Кому делегировать дела?
-
А что самое важное в тайм-менеджменте? Это найти мотивацию. Ради чего ты стараешься и что получишь в итоге. Придумай систему поощрений за успешно выполненные пункты плана.
Почему не хватает времени и как успевать больше? Работай головой, а не 24 часа в сутки. Грамотная система управления временем поможет тебе достичь желаемого. Работай меньше, а успевай больше.
Время быстро бежит. Как ты тратишь свой самый ценный ресурс? Ответь сам себе.