Санаторий «Курпаты» или летающая тарелка в Крыму (31 фото)




Курортная архитектура всегда была территорией свободы для советских архитекторов. Еще со сталинских времен санатории выполняли функцию советского «рая на земле» — места, куда должны были стремиться попасть все трудящиеся. Поэтому даже во времена борьбы с излишествами различные ведомства не скупились на постройку дворцов отдыха для своих работников, и курортное строительство позволяло архитекторам уйти от общей линии.
Так в 1980 году руководства профсоюзов СССР и Чехословакии приняли решение о строительстве совместного пансионата «Дружба» в Крыму для трудящихся двух стран. Чехам хотелось, чтобы пансионат был расположен в месте, где прошла их романтическая юность — на Золотом пляже. Но в те годы побережье уже было застроено, оставался лишь узкий кусок территории с 40-градусным уклоном между дорогой и морем…

  Фотографии и текст Константина Антипина   1. Место оказалось очень неудачным. Помимо оползне

Фотографии и текст Константина Антипина
1. Место оказалось очень неудачным. Помимо оползней, здесь оказался тектонический разлом и 8-балльная сейсмическая активность. Но после достижения договоренностей архитекторов лишь уведомили о выборе и поручили приступать к разработке проекта. Строить обычным способом здесь, конечно же, было нельзя, архитектор Игорь Василевский и инженер Нодар Канчели приняли решение использовать систему, в которой бы объект минимальным образом касался скошенного рельефа. Вот, как Василевский описывает выбор пути:
«Нужно было выбрать наиболее устойчивую систему. Ею оказался «табурет» на трех ногах, где все опоры равномерно нагружены. Это и было положено в основу сооружения. Все, что есть в объекте — перекрытия, поперечные, продольные стены, — все включено в работу. Конструктивное решение, где нет несущих и несомых элементов, — гениально».
Таким образом вся нагрузка от здания — кольцеобразного моноблока — сосредотачивалась и передавалась скале через три башенные опоры. Площадь опоры на грунт при этому минимальна (кольцо диаметром 9 метров и толщиной стен от 80 до 20 см).
1. Ради сохранения склона и растительности объект оторван от земли, благодаря чему его образ ассоциируется с летающей тарелкой .

2. По сути, у архитектора есть два пути взаимодействия постройки с окружающей природой. Первый — сом

2. По сути, у архитектора есть два пути взаимодействия постройки с окружающей природой. Первый — сомасштабное окружению, зелени и человеку включение объекта в ландшафт. Второй — попытка физически сохранить природу, оторвав объект от поверхности земли.

  3. Второй вариант характерен для сооружений со сложными геологическими условиями и рельефом. От

3. Второй вариант характерен для сооружений со сложными геологическими условиями и рельефом. Отсюда такая необычная форма «Дружбы». Диаметр двухчастного кольца, состоящего из жилых номеров, — 76 метров. Оно не опирается на опоры, а, касаясь, как бы скользит по ним, создавая иллюзию парения.

  4. Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур с раскрытием на море.

4. Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур с раскрытием на море.

  5. «При 56-метровом перепаде от верхней подъездной дороги до пляжа, другого подъезда и подхода

5. «При 56-метровом перепаде от верхней подъездной дороги до пляжа, другого подъезда и подхода нет. Войти в объект можно только через крышу, что и было сделано. Вы выходите из прикрытого остекленного перехода на верхнюю террасу с захватывающим раскрытием на морской горизонт…» — говорит архитектор Игорь Василевский.

  6. Панорама действительно великолепна. За скалами видна Ялта, на горизонте — гора Аю-Даг.

6. Панорама действительно великолепна. За скалами видна Ялта, на горизонте — гора Аю-Даг.

  7. Благодаря зубчатой форме, почти из каждого номера виден кусочек моря и при этом не видно сос

7. Благодаря зубчатой форме, почти из каждого номера виден кусочек моря и при этом не видно соседей.

  8. В верхней части здания находится трехчастный консольный ресторан.

8. В верхней части здания находится трехчастный консольный ресторан.

  9.

9.

  10. Сверху здание напоминает систему шестеренок, надетых друг на друга.

10. Сверху здание напоминает систему шестеренок, надетых друг на друга.

  11. Отсутствие прогулочной зоны компенсируют видовые террасы с панорамным обзором.

11. Отсутствие прогулочной зоны компенсируют видовые террасы с панорамным обзором.

  12. Главный вход в пансионат расположен на уровне подъездной площади на пятом этаже.

12. Главный вход в пансионат расположен на уровне подъездной площади на пятом этаже.

  13. Свет сюда попадает через стеклянный купол в крыше.

13. Свет сюда попадает через стеклянный купол в крыше.

  14. Помимо солнечного, есть и электрический свет, поступающий из очень необычных светильников и

14. Помимо солнечного, есть и электрический свет, поступающий из очень необычных светильников и люстр.

  15. Основа объекта — атриум-кристалл , в котором сосредоточены общественные помещения: киноконц

15. Основа объекта — атриум-кристалл , в котором сосредоточены общественные помещения: киноконцертный зал с фойе, кафе, танцевальные площадки, бильярдная. Всё это опирается на «каплю» морской воды — чашу бассейна, касательно подвешенную к трем опорам. Его можно увидеть сквозь стеклянный треугольник в полу. А сам этот треугольник — светомузыкальный фонтан. Вечером здесь очень красиво.

16. Даже спустя 30 лет интерьеры выглядят невероятно.

16. Даже спустя 30 лет интерьеры выглядят невероятно.

  17. Внимание к деталям переносит отдыхающего в космическое советское будущее, каким его предста

17. Внимание к деталям переносит отдыхающего в космическое советское будущее, каким его представляли в научно-фантастических журналах восьмидесятых.

  18. Между жилым кольцом и остекленным атриумом находятся открытые дворы, создающие выразительну

18. Между жилым кольцом и остекленным атриумом находятся открытые дворы, создающие выразительную многочастную композицию.

  19.

19.

  20.

20.

  21. Коридоры внешнего контура.

21. Коридоры внешнего контура.

  22. Зал лечебной физкультуры пронизывает «кристаллическая решетка».

22. Зал лечебной физкультуры пронизывает «кристаллическая решетка».

  23. Удивительно, как все это поместилось в таком небольшом здании. Внутри совсем не чувствуется

23. Удивительно, как все это поместилось в таком небольшом здании. Внутри совсем не чувствуется скованность, наоборот. Обилие света и стекла будто раздвигает пространство.

  24. К морю попадают на лифте или лестнице, расположенных в ближайшей к пляжу опоре.

24. К морю попадают на лифте или лестнице, расположенных в ближайшей к пляжу опоре.

  25. Основание атриума выглядит не очень. Это чаша бассейна.

25. Основание атриума выглядит не очень. Это чаша бассейна.

  26. За 30 прошедших после открытия лет, здание не подвергалось каким-либо воздействиям со сторо

26. За 30 прошедших после открытия лет, здание не подвергалось каким-либо воздействиям со стороны человека, отчасти потому, что нет стен, которые можно перенести, перестроить, все они конструктивно включены в работу. Тем не менее, здание требует ремонта.

  27. Смотришь на здание снизу, и кажется, что попал в часовой механизм. Смазать — и все это двин

27. Смотришь на здание снизу, и кажется, что попал в часовой механизм. Смазать — и все это двинется…

  28. Самое ужасное, что испорчена пляжная полоса. Двухэтажные «сараи» и дополнительный корпус пе

28. Самое ужасное, что испорчена пляжная полоса. Двухэтажные «сараи» и дополнительный корпус перекрывают вид на здание с нижних точек.

  29. Сейчас это часть санатория «Курпаты». Находится в 8 км от центра Ялты.

29. Сейчас это часть санатория «Курпаты». Находится в 8 км от центра Ялты.

  30. Санаторий «Курпаты» или летающая тарелка в Крыму.

30. Санаторий «Курпаты» или летающая тарелка в Крыму.

  Видео:  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Видео:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий