Сотвори что-то значимое или умри: правила Гая Кавасаки (1 фото)

Воровать — именно это стоит делать при создании успешного дела. Так считает Гай Кавасаки — первый «евангелист» компании Apple Inc. Принципы первого «пророка» Стива Джобса и одного из самых успешных бизнесменов современности, который отказался от iOS и без стеснения пользуется Андроидом.

Гай Кавасаки - тот самый человек, который сумел привить потребителям совершенно бескорыстную любовь

Гай Кавасаки — тот самый человек, который сумел привить потребителям совершенно бескорыстную любовь к товарам Apple. Как раз его можно обвинить в Apple-мании и повальном фанатизме гаджетами с яблочками. Чтобы подвести мир к этой черте, Кавасаки вывел собственные принципы жизни, на которых и строит свой многолетний успешный бизнес. «Создавай как бог, управляй как король, работай как раб».
Создавайте что-то значимое Прежде чем создавать продукт, спросите себя: хочу ли я создать что-то значимое? «Значимое» — это не деньги, не власть и не престиж. И даже не создание привлекательного места работы. «Значимое» — это, например: сделать мир лучше;? повысить качество жизни;? исправить чудовищную ошибку;? не дать чему-то хорошему закончиться.
Воруйте Воровать необходимо только бриллианты. Не стоит тратить время на просто хорошие идеи — они должны быть блестящими. «Нужно знать, что воровать. Apple ворует бриллианты, Microsoft ворует грязное белье».
Обращайте людей в свою веру Нет необходимости тратить миллиарды на рекламную кампанию, когда вы не обладаете чем-то ценным. Но если в ваших руках — бриллиант, то дальше в силу вступает принцип прозелитизма , или евангелизма . «Искусство брендинга состоит в том, чтобы создать нечто «заразительное» — заражающее людей энтузиазмом, сделать это доступным для них, попросить их помощи в распространении этого и сформировать вокруг этого сообщество».
Не доверяйте экспертам Перед тем, как последовать совету эксперта, нужно посмотреть, сколько у него самого последователей или — элементарно — подписчиков и перепостов в соцсетях. «Не верьте человеку, у которого меньше «фолловеров», чем у вас». Любой совет или предлагаемое решение можно проверить на собственном опыте.
Не стесняйтесь повторять одно и то же Необходимо говорить о себе часто и с завидным постоянством. Так, Кавасаки повторяет свои посты в соцсетях по четыре раза с промежутком в восемь часов. Гай утверждает, что теряет по полтора подписчика в день, но при этом получает гораздо больше новых фолловеров. «Я поехал в Торонто, увидел Audi R8, она была черной матовой, а я люблю именно такую расцветку. Я ее сфотографировал и запостил, но поскольку связь была паршивая, пост не прошел. И через 10 минут я ее запостил снова, посчитав, что фотография не опубликовалась. Эксперты в данной ситуации сказали бы: слушай, чувак, это серьезная проблема — ты только что одну и ту же картинку дважды за 10 минут показал одному миллиону четырем сотням тысяч человек. Посмотрите, плюс 238 лайка по первой фотографии, 33 комментария, прошло десять минут — плюс 145 лайков, 6 перепостов и 19 комментариев».
Нарушайте правила! «В компании Apple нам можно было летать первым классом, если путешествие длилось более 2-х часов. Я считал, что путешествие начинается с того момента, как я выходил из дома, поэтому я летал первым классом по всему миру долгие годы». «Люди вот удивляются, но я сейчас не пользуюсь никакими iOS-продуктами, вообще ни одним. Я влюбился в Android, купил себе Nexus 7 и юзаю его постоянно. Ирония в том, что слоган Apple – «Думай иначе», но сегодня, если ты готов думать по-новому, ты смотришь на Android».
Очаровывайте людей Об этом Кавасаки написал отдельную книгу, в которой содержатся такие вот, например, постулаты: «Очарование – это процесс, а не СОБЫТИЕ»; «Если вам нужно очаровать людей, вы делаете нечто значимое. Если вы делаете нечто значимое, вам нужно уметь очаровывать»;  «Каждый человек в чем-то лучше вас»; «Первый шаг к обретению общих увлечений – поведать о собственных увлечениях»; и даже: «Ругательства могут привлекать внимание, укреплять солидарность, демонстрировать силу, снимать напряжение и создавать неформальную атмосферу».
Рискуйте «Однажды я запостил фото игрока, который повредил на матче ногу и охлаждал ее в общей кеге «Гаторейда» — это такой спортивный напиток. Большинство экспертов скажет, что это хрень, какое отношение это имеет к бренду Гая Кавасаки? Я считаю, что был бы я сотрудником «Гаторейда», я бы обязательно запостил эту фотографию, расшарил бы ее и написал: «Вот оно! Замечательное инновационное применение нашего продукта, используется для лечения растянутых связок и сухожилий!». «Не бойтесь, рискуйте. В конце концов, чем вы рискуете?»
Бизнес-юмор Кавасаки «Сколько сотрудников Apple нужно, чтобы вкрутить лампочку? Один — он будет стоять и ждать, когда вселенная обернется вокруг него»; «В Америке есть такая поговорка, что настоящие чуваки пользуются Андроидами»; «Первый важный урок, который я вынес из области СЕО — что все это чушь полная»; «Прошло лишь 3 часа до момента, когда сайт был взломан, и нам пришлось закрыть его на некоторое время. Это произвело на меня сильное впечатление. Хакер, который это сделал, должно быть, какой-нибудь будущий Воз. Если это были вы — пожалуйста, свяжитесь со мной». Для подготовки материала редакция AdMe.ru использовала выдержки из книги «Стартап» и «Как очаровывать людей» Гая Кавасаки, цитаты из лекции «Искусство создания digital стратегии».

Добавить комментарий