Вундеркинд (2 фото)

Репетиторские истории. Поступает заказ на занятия по математике. Девочка, 7ой класс. Необходимое количество занятий 1-4, то есть короткий курс. Обычно такие занятия проводим с учениками после болезней, отъездов и тд, когда нужно немного наверстать программу. Ну я без всяких сомнений соглашаюсь на заказ, договариваемся о дате и времени. Что там у них в 7ом классе? Разложение на множители, многочлены, графики функций, уравнения. В назначенный час приходу домой к ученице.Мама встречает, проводит в комнату. Спрашиваю девочку, куда мне сесть — справа или слева, чтобы было удобнее. Левша она или правша. Девочка: я амбидекстер, садитесь, где угодно. Хуясе, — думаю. Такое в первый раз. Начинаю расспрашивать о проблемах с математикой, какие темы не ясны и что будем разбирать. Девочка: у нас скоро итоговая контрольная, и у меня сложности с решениями систем уравнений матрицами методом Гаусса и Крамера. Не совсем понятно, как считать обратную матрицу и использовать ее для вычисления корней. Мое лицо в этот было примерно таким:

девочки девочка занятие занятия провода математик заказ матрица вундеркинд

Ебать-колотить. 7ой класс? Что-то я упустил момент, когда школьная программа стала такой. Я сижу и пытаюсь вспомнить, что это за метод Гаусса и Крамера такой… И сейчас Томми по кличке «сиська» молится. А если нет, то ему бы, блядь, следовало этим заняться.

девочки девочка занятие занятия провода математик заказ матрица вундеркинд

И если я сейчас не вспомню, как решать эти долбанные уравнения этими методами, будет большой облом и очень неловкая ситуация.Не то, чтобы я понятия обо всем этом не имел, но это я изучал на первом курсе университета, это было уже порядочно давно. И я как-то совершенно не ожидал, что внезапно мне придется объяснять эту тему ученику 7ого, мать его, класса.Стал судорожно освежать в памяти матрицы, способы вычисления определителей, способы решения уравнений с помощью этих матриц. Что-то вспомнилось, но какой из методов как называется, вспомнить не мог. В итоге наводящими вопросами выведал, какой момент именно в вычислениях у девочки не получается и понял, что сейчас речь идёт о методе Гаусса. Нашел самую простую систему, которую мог решить в уме без матриц, чтобы автоматически себя проверять. Начал решать при ней, попутно вспоминая все определения и операции. И даже получил верный ответ. Затем мы перешли к тем более громоздким системам, которые у нее не получались, и слава богу, тоже решили верно. Примерно так же поступили со вторым методом. Не знаю как. Это просто чудо какое-то, как я не вляпался. Но в итоге вышел сухим из воды. Когда уходил, спросил, всё ли с остальными темами понятно. Девочка: да, понятно, правда я не могу запомнить формулы сокращённого умножения. Мы недавно проходили Бином Ньютона и треугольник Паскаля, и мне проще их вывести заново, чем вызубрить. А так больше проблем нет. Всё, теперь правило: Всегда. Всегда, черт возьми, уточнять по телефону список тем, которые нужно разобрать! Даже если это 7ой класс.

Добавить комментарий