В 1939 году, перед началом Второй мировой войны, Порше построил гоночный автомобиль Type 64, который должен был принять участие в гонке Берлин-Рим протяженностью 1500 километров. И исторически именно этот автомобиль стал первым, несущим на себе имя Porsche, если не считать трактор.
Официально первым автомобилем марки был Porsche 356, выпущенный в 1948 году, но Фердинанд Порше строил автомобили и раньше.
В период между 1939 и 1940 годом было построено три версии Porsche Type 64 с четырехцилиндровыми боксерами с воздушным охлаждением мощностью 32 л.с. Два из них войну пережить не сумели. Сохранился всего один.
Этим автомобилем долгое время сам Фердинанд Порше пользовался, как личным. А в августе он будет продан с молотка ан аукционе Сотби в американском Монтере, штат Калифорния.
Этот экземпляр был приобретен у семьи Порше в 1949 году австрийским автогонщиком Отто Мате, который выступал на нем в местных гонках различного уровня. Много лет спустя, в 1979 году его приобрел другой австриец – эксперт Porsche Тома Груббер. И изредка эту машину можно было встретить на Фестивале скорости в Гудвуде.
Нынешний владелец – четвертый за 80-летнюю историю Porsche Type 64, выставил его на продажу с большим запасом оригинальных запасных частей и несколькими альбомами исторических фотографий и документов. Стартовая цена не объявлена.
Новый владелец получит не просто исторический автомобиль. Он получит первый спортивный автомобиль марки Porsche, за рулем которого сидел сам легендарный конструктор и отец автомобильной легенды.