В России мотоциклы «Урал» не пользуются спросом, количество продающихся за год экземпляров можно сосчитать на пальцах одной руки. И судьба Ирбитского мотоциклетного завода была бы давно сочтена, если бы не нашли эти мотоциклы неожиданное количество поклонников за рубежом. Фактически, сложившуюся ситуацию с мотоциклами «Урал» можно считать совершенно феноменальной.;
В России мотоциклы «Урал» не пользуются спросом, количество продающихся за год экземпляров можно сосчитать на пальцах одной руки. И судьба Ирбитского мотоциклетного завода была бы давно сочтена, если бы не нашли эти мотоциклы неожиданное количество поклонников за рубежом. Фактически, сложившуюся ситуацию с мотоциклами «Урал» можно считать совершенно феноменальной. Ирбитский мотозавод – единственный мотопроизводитель, сохранившийся в России. Это единственный российский производитель техники, чья продукция по большей части (до 97%) отправляется на экспорт. Кроме того, «Урал» — первое и единственное российское транспортное средство, официально продающееся в США. Стоящие в одном дилерском центре «Уралы» и Harley Davidson? Еще и по конкурентным ценам? У нас это покажется глупой шуткой….
Но, в то время, как в России покупать мотоциклы из советского прошлого за 600-700 тысяч рублей кажется абсурдным, за границей такая ретро-классика ценится очень высоко. Основной рынок сбыта – США, где насчитывается более 60 дилеров «Урала». Стоимость Russian Military Motorcycle – так они зовутся в штатах – может переваливать за 15 000$. Для сравнения, это цена «Харлея» или новенького Ford Focus. Продаются «Уралы» и в Канаде, и в Австралии, и в странах ЕС. Перспективными считаются рынки Японии и Кореи. Конечно, от советского мотоцикла в «Уралах» остался разве что дизайн, российское железо, ну и руки российских рабочих. Большинство комплектующих импортные, чем, собственно и объясняется высокая цена готового продукта. Из Италии поставляются телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati и звуковой сигнал LEB, из Германии — гидравлические амортизаторы Sachs, шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog, из Японии — карбюраторы Keihin, бензокраны Taiyo Giken, аккумуляторы Yuasa и генераторы Denso, Из Швеции — подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колес SKF, из Тайваня — манжеты NAK, из Австрии — топливные шланги Semperit.
На данный момент модельный ряд «Уралов» представлен семью мотоциклами, подавляющее большинство из которых – с коляской. Кстати, это еще один факт, благодаря которому у «Уралов» нет конкурентов. Ирбитский автозавод – единственный в мире, выпускающий мотоциклы с коляской. У других производителей есть байки, которые можно оснастить коляской, но ни один из них не адаптирован под езду с «люлькой». Более того, модели Gear Up и Patrol имеют привод 2WD, с жестким бездифференциальным подключением привода на колесо коляски. За границей продукция Ирбитского завода продается под брендом Ural, В США у фанатов этих мотоциклов существует даже отдельное понятие – UDF (Ural Delay Factor), так называемый «фактор задержки Урала», он подразумевает под собой то явление, что любая поездка на «Урале» затянется вдвое из-за общения с любопытствующими при любой остановке. В январе 2012 года голливудский актер Брэд Питт пополнил свою коллекцию мотоциклов эксклюзивным экземпляром – российским мотоциклом «Урал Турист» с коляской. Как выяснилось, Брэд Питт катается на «Урале» до сих пор – вот уже пятый год. Брэд Питт верхом на российском мотоцикле «Урал»:
Брэд Питт рядом со своим колясочном мотоциклом «Урал» и сыном Паксом:
Черный мотоцикл, на котором разъезжает Брэд Питт, абсолютно новый. Новый мотоцикл актера — серийного производства. Хотя ранее Брэд Питт старался не ездить на типовых моделях, предпочитая вместо этого езду на эксклюзивных байках. Впрочем, для США мотоцикл «Урал» (да еще и с коляской!) на улицах города явно покажется эксклюзивом. Семейство Питтов вокруг «Урала»: Анджелина Джоли, Брэд Питт, дети:
Брэд Питт вообще крайне неравнодушен к мототехнике. В его гараже — несколько скутеров, как ультрамодные новых, так и достаточно раритетных, несколько круизеров, многоцелевой мотоцикл «BMW R1150GS Adventure», пара разных Ducati, в том числе уникальный «Ducati Monster 1100S Titanium» с титановым корпусом, несколько оригинальных кастомов (мотоциклов, изготовленных на заказ), как минимум один «Suzuki», один «Triumph» и несколько классических мотоциклов. Армейская серия мотоциклов-внедорожников с двумя ведущими колесами – «Ural Gear-up 2WD»:
«Урал» однажды приглянулся Саддаму Хусейну. В 2002 году Республиканская гвардия заказала 2000 мотоциклов Ирбитского мотозавода с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. На «Урал» устанавливались пулеметы для повышения обороноспособности. Американские солдаты до сих пор, с удовольствием пользуются трофейными «Уралами» из гаража республиканской гвардии Ирака:
Стоит отметить, что другая модель уральского мотоциклетного завода – трехколесный «Урал Патруль» – был отмечен как один из лучших мотоциклов США по версии одного из местных мотоциклетных изданий, а розничные продажи ирбитских мотоциклов с коляской в США отныне составляют почти 80% от всех выпускаемых в Ирбите. «Ural Patrol 2WD» – колясочный мотоцикл с двумя ведущими колесами, признанный в США одним из лучших: