Самые странные и самые быстрые гоночные автомобили, построенные в СССР (16 фото)

Автомобильная промышленность в Советском Союзе — это период с 1929 по 1991 год. Она началась с создания крупных автозаводов и реорганизации завода AMO в Москве в конце 1920-х — начале 1930-х годов в течение первой пятилетки. планировалась и продолжалась до распада Советского Союза в 1991 году. Ниже представлены 16 самых крутых, самых странных и быстрых гоночных и концептуальных автомобилей, построенных в СССР.

ГАЗ А-Аэро (1934)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Построен в 1934 году. Единственный экземпляр ГАЗ-Аэро был изготовлен инженером Алексеем Осиповичем на основе ГАЗ-А. Корпус деревянный и покрыт металлическими пластинами. Стандартный двигатель с алюминиевой головкой, увеличена степень сжатия. Скорость этого автомобиля не соответствовала другим спортивным машинам. Двигатель: 4-цилиндровый бензин, 3285 литров, 48 л.с. при 2300 об / мин.

ГАЗ ГЛ-1 (1938)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Произведен в 1938 году. Этот гоночный автомобиль на базе ГАЗ-М1 — самый быстрый советский гоночный автомобиль до войны. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был увеличен до 65 л.с. вместо 50 л.с. После некоторых испытаний был установлен новый 6-цилиндровый 100-сильный двигатель от ГАЗ-11, и некоторые детали были переделаны (новые колпаки колес, закругленная решетка). При оригинальном двигателе мощностью 65 л.с. максимальная скорость составляла 148 км / ч, но при установке двигателя мощностью 100 л.с. максимальная скорость составляла 162 км / ч!

ГАЗ М-20 Победа-Спорт (1950)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Спортивный автомобиль на базе модели ГАЗ-20 «Победа». В 1951 году три машины были оснащены роторными воздуходувками «Rutz», два карбюратора были заменены одним. При этом максимальная мощность увеличилась до 105 л.с., а скорость — до 190 км / ч!

ЗИС-112 (1951)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

В 1951 году российский автопроизводитель ZIS дебютировал со своим первым концепт-каром ZIS-112. Автомобиль, известный как Циклоп, был разработан Валентином Ростковым. Прототип двухместного автомобиля был вдохновлен концептуальным автомобилем GM LeSabre 1951 года. Автомобиль имел съемный жесткий верх. Позднее автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем V-8 мощностью 186 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также оснащен масляным радиатором и системой ручной быстрой регулировки зажигания.

ГАЗ Торпедо (1951)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 105 л.с. при 4000 об / мин. Максимальная скорость — 191 км / ч.

ГАЗ ТР Стрелка (1954)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

ГАЗ ТР «Стрела», с реактивным двигателем. Расчетная скорость устройства должна была составить около 500 км / ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и шин максимальная скорость по программе тестового заезда не должна была превышать 300 км / ч. Построен в 1954 году.

Звезда 5 (1955)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

0,245 л двухцилиндровый двигатель, 50 л.с. при 7200 об / мин. Трансмиссия — 3, длина — 3,2 м, масса в снаряженном состоянии — 360 кг, скорость — 200 км / ч.

НАМИ-050 «Белка» (1955)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Еще в конце 40-х годов Юрий Долматовский, брат советского поэта Евгения Долматовского, размышлял о плюсах дизайна вагонного стиля. Именно его причастность привела к созданию первого советского пассажирского MPV. Увы, усилия Долматовского, которые нашли положительные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не получили поддержки сверху. Был изготовлен только один проект, и даже он был отменен в 1954 году. Семь лет спустя в США появился Chevrolet Corvair Greenbrier, основанный на идеях Долматовского.

Москвич-С2 (1956)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Москвича-G2. Гоночный автомобиль, разработанный И.А. Гладилиным и И.И. Окуневым, построен в 1956 году. Москвич G2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции. Он участвовал в чемпионате СССР 1959 года и победил в классе до 2500 куб. Москвич G2 больше не использовался после 1960 года и был списан в конце 1963 года. Было построено только два, и оба были разобраны на запчасти.

Звезда 6 (1957)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Объем двигателя — 245 см3, мощность — 54 л.с. при 7200 об / мин, количество передач — 4, длина — 4,5 м, масса в снаряженном состоянии — 420 кг, скорость — 200 км / ч. «Звезда 6» установила два мировых рекорда скорости.

Хади-5 (1960)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Независимая подвеска на всех колесах. Цилиндры — 4. Мощность двигателя — 3000 см3, мощность — 126 л.с. при 4500 об / мин, шестерни — 3, длина — 4,25 м, масса — 550 кг, скорость — 290 км / ч.

ВАЗ-Порше 2103 (1976)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Еще в 1975 году председатель правления Porsche Эрнст Фурманн встретился с советским министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в котором Porsche будет помогать проектировать Lada. Это неудачный результат этого партнерства. Называется он ВАЗ-Порше 2103 и планировалось сделать фейслифтинг Лады того времени. Porsche пересмотрел подвеску, переделал салон и почистил экстерьер. Ну, они сняли всю металлическую яркую работу и вставили туда пластик.

Юна (1977)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Самодельный автомобиль, задуманный инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистовым в 1969 году, но собранный только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и завоевала множество наград на международных выставках. Однако она не пошла в серийное производство. Только два экземпляра были построены, и один дожил до наших дней.

Панголина (1980)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Еще один самодельный спортивный дизайн, это было детище инженера Александра Кулыгина, который также выпустил шестиколесный вездеход и концепт-кар для военных. Панголина была построена в 1980 году и очень успешно. Вместе со своим создателем он участвовал в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетил международную автомобильную выставку «ЭКСПО 85» в Пловдиве, Болгария. Сейчас в музее.

Лаура (1982)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, решили создать автомобиль собственного производства. Интересно, что в отличие от большинства самодельных автомобилей, он был построен почти полностью без заводских деталей — даже двигатель был спроектирован и изготовлен вручную. Автомобиль был высоко оценен и принимал участие во многочисленных международных выставках, но так и не был произведен серийно.

НАМИ Охта (1986-87)

Советский Союз самые странное страные Союз СССР советские страны

Автомобиль «Охта» был построен в 1986-87 годах в Ленинградской лаборатории. Этот концептуальный автомобиль мог вместить максимум семь человек: второй и третий ряды сидений были съемными, в то время как передняя часть могла поворачиваться на 180 °. Заднее сиденье сложено в удобный столик. В то время мультиплексная система была чистой научной фантастикой. Единственный экземпляр, восстановленный после аварии, выставлен в музее.

Добавить комментарий