Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета (27 фото)

Я уже писал недавно о ностальгическом рейсе для поклонников самолета Ту-154, который организовали проект Aviator.ru , авиакомпания «Белавиа» , международный аэропорт Домодедово и национальный аэропорт Минска . Но программа «Полета ради полета» на этом не закончилась. После обеда все участники отправились в Центральный аэроклуб ДОСААФ, расположенный недалеко от Минска в поселке Боровая. В аэроклубе можно было выполнить ознакомительные полеты на самолетах Ан-2 и Як-52 и вертолете Ми-2 и осмотреть экспозицию расположенного здесь же Музея авиационной техники. Музей открылся совсем недавно — в 2009 году, но первые экспонаты появились на 10 лет раньше. Сейчас в экспозиции музея больше 30 самолетов и вертолетов, и коллекция постоянно пополняется. Начальник аэроклуба Николай Петрович Мочанский рассказал немного о планах музея — он будет и дальше расширяться. Ведутся работы по поиску самолетов времен Второй мировой войны, уже сейчас выставляются останки двух самолетов. По уцелевшим номерам двигателя через центральный архив разыскивают данные о членах экипажей, чтобы установить мемориальные таблички. Также музей собирается открывать космическую часть. Следить за новостями вы можете на его официальном сайте . Будете в Минске — рекомендую посетить очень. Особенно с детьми, они получат массу удовольствия, ведь часть самолетов открыта и можно сесть за штурвал. А перед самым отъездом в аэропорт на обратный рейс в Москву Николай Петрович взял меня с собой на борт вертолета Ми-2 — удалось посмотреть на Минск с высоты птичьего полета и охватить одним взглядом все экспонаты музея. Текст и фотографии: Никита Евдокимов

Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета

Вот так выглядит музей авиации с борта вертолета Ми-2 — примыкает к летному полю аэроклуба.

Вот так выглядит музей авиации с борта вертолета Ми-2 — примыкает к летному полю аэроклуба.

Сергей Мартиросян ( Aviator.ru ) и Николай Петрович в вертолете Ми-2.

Сергей Мартиросян ( Aviator.ru ) и Николай Петрович в вертолете Ми-2.

Ну а теперь давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными экспонатами музея. Вот, например,

Ну а теперь давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными экспонатами музея. Вот, например, Су-27П — многоцелевой истребитель-перехватчик четвертого поколения. Любопытно, что этот экспонат стоял на вооружении всего шесть лет и налетал 560 часов.

А вот Су-25. Этот бронированный дозвуковой штурмовик предназначен для поддержки с воздуха, он способ

А вот Су-25. Этот бронированный дозвуковой штурмовик предназначен для поддержки с воздуха, он способен нести 32 типа вооружения. Впервые поднялся в воздух в 1975 году.

Красавец Су-24М — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик третьего поколения с изменяемой геометрией

Красавец Су-24М — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик третьего поколения с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. На Су-24 применили специальную аппаратуру, позволяющую ему производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ч. Впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов.

Су-17М — истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский

Су-17М — истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой геометрии.

Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК — первый серийный сверхзвуковой самолет ОКБ Сухого. За первые пят

Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК — первый серийный сверхзвуковой самолет ОКБ Сухого. За первые пять лет эксплуатации (1959-1963) было потеряно 28 машин, причем подавляющее большинство летных происшествий случилось из-за конструктивно-производственных недостатков.

МиГ-29 — один из лучших в своем классе реактивный истребитель четвертого поколения. Первый полет про

МиГ-29 — один из лучших в своем классе реактивный истребитель четвертого поколения. Первый полет прототипа был совершен 6 октября 1977 года, а серийное производство развернуто в 1982 году.

Як-28ПП — самолет радиоэлектронной борьбы. Создан на базе Як-28 — советского многоцелевого боевого с

Як-28ПП — самолет радиоэлектронной борьбы. Создан на базе Як-28 — советского многоцелевого боевого самолета, разработанного в 50-е годы. Предназначен для подавления радиотехнических средств ПВО противника.

МиГ-25БМ — одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника. Создан на базе МиГ-25, разработ

МиГ-25БМ — одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника. Создан на базе МиГ-25, разработанного в 60-е годы. Способен развивать скорость почти до 3000 км/ч.

МиГ-17 — фронтовой истребитель, первый полет состоялся в 1950 году. Первый серийный истребитель, кот

МиГ-17 — фронтовой истребитель, первый полет состоялся в 1950 году. Первый серийный истребитель, который мог достичь скорости звука.

МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель на базе первого советского массового истребителя МиГ-15

МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель на базе первого советского массового истребителя МиГ-15. В 60-е был одним из основных учебных самолетов.

МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный в начале 1950

МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный в начале 1950-х годов. Он был во многих отношениях выдающимся самолетом. Например, стал первым в мире сверхзвуковым истребите­лем, строившимся серийно.

МиГ-21СМТ — фронтовой истребитель. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно о

МиГ-21СМТ — фронтовой истребитель. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет. За это время было создано 14 модификаций самолета и построено более 10 000 машин. Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Модификация СМТ заключается в наличии дополнительных накладных топливных баков.

Л-29 «Дельфин» — это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пило

Л-29 «Дельфин» — это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза. Первый полет совершил в 1959 году.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П. В середине 1950-х годов стал основным пассажирским

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П. В середине 1950-х годов стал основным пассажирским самолетом «Аэрофлота» и эксплуатировался на весьма протяженных маршрутах.

Легкий транспортный самолет Ан-2. Является единственным в мире самолетом, выпускавшимся больше 60 ле

Легкий транспортный самолет Ан-2. Является единственным в мире самолетом, выпускавшимся больше 60 лет.

Учебно-тренировочный самолет Як-52. Разработан в середине 40-х. На таком самолете впервые в небо сам

Учебно-тренировочный самолет Як-52. Разработан в середине 40-х. На таком самолете впервые в небо самостоятельно поднялся Юрий Гагарин.

Многоцелевой вертолет Ка-26, разработан в 60-е. Производился в следующих вариантах: сельскохозяйстве

Многоцелевой вертолет Ка-26, разработан в 60-е. Производился в следующих вариантах: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, летающий кран, корабельный спасательный и патрульный.

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, в народе из-за своих размеров называется «Летающая корова»

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, в народе из-за своих размеров называется «Летающая корова». Крупнейший в мире серийно выпускающийся транспортный вертолет, способен взять на борт около 20 тонн груза.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40. Первый в мире реактивный самолет для региональных ав

Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40. Первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний. Отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. Этот экземпляр был в эксплуатации 36 лет и совершил почти 13 000 посадок.

Это, конечно, далеко не все экспонаты музея, описывать все не имеет смысла — лучше всё увидеть своим

Это, конечно, далеко не все экспонаты музея, описывать все не имеет смысла — лучше всё увидеть своими глазами. Тем более в некоторые самолеты и вертолеты можно забраться, посидеть на месте пилота. В кадре вертолет Ми-2, на котором меня прокатил Николай Петрович.

Минск прекрасен с высоты птичьего полета.

Минск прекрасен с высоты птичьего полета.

Необычное здание в форме ромбокубоктаэдра (попробуйте прочесть с первого раза) — Национальная библио

Необычное здание в форме ромбокубоктаэдра (попробуйте прочесть с первого раза) — Национальная библиотека Беларуси.

 

 

Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было кл

Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было классно!

  1 comment for “Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета (27 фото)

Добавить комментарий