Памирский тракт — это знаменитая высокогорная автомобильная дорога, идущая вдоль границы с Афганистаном и Китаем, которая связывает Хорог в Таджикистане, и город Ош в Киргизии. Без преувеличений, эта дорога оказалась самой красивой и разнообразной из того, что я когда-либо проезжал в своей жизни. За каждым новым перевалом нас ожидали новые и сумасшедшие пейзажи. С набором высоты и красоты запас литературных эпитетов иссяк, и ему на помощь поспешил старый, добрый, русский мат. Самый космос начался уже в Киргизии, но об этом я расскажу в следующем репортаже, а сегодня — величественные пейзажи самой высокогорной дороги на территории бывшего СССР по пути до озера Яшинкуль и перевала Акбайтал (4 655 м).
1. Последняя фотография долины реки Пяндж. Мы пере»/>
Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова
1. Последняя фотография долины реки Пяндж. Мы переночевали на пологом склоне одного из шеститысячников Южно-Аличуйского хребта, помахали платочком вслед Ваханскому коридору, и на утро двинули вверх на северо-восток вдоль русла реки Памир.
2. После Лянгара мы надолго попрощались с асфальтовой дорогой. Про заправки я вообще не говорю — после Хорога мы шли на собственных запасах топлива.
3. Справа по борту закручивались узкие ущелья величественных гор. Все эти пейзажи — территория Афганистана .
«/>
4.
«/>
5.
«/>
6.
«/>
7.
«/>
8.
«/>
9.
«/>
10. Свадебный кортеж на высоте более 4300 метров )
«/>
11.
«/>
12. Соленое озеро Чукуркуль и очередной фотостоп.
«/>
13.
«/>
14.
«/>
15.
16. К вечеру мы добрались до основной дороги Памирского тракта. Налево — 200 километров прямой дороги до Хорога , направо — 300 до границы с Киргизией. Высота этой горной пустыни более 3 000 метров.
«/>
17. Берега высокогорного озера Яшинкуль.
«/>
18.
«/>
19.
«/>
20.
«/>
21.
22. Утром было очень холодно. Вообще всю ночь плохо спалось — пришлось вылезать из спальника и одевать на себя всю теплую одежду.
«/>
23. В 5 утра я выбрался из палатки и пошел греться в автомобиль. За бортом было -10?С…
24.
«/>
25.
«/>
26.
«/>
27.
«/>
28.
«/>
29.
«/>
30.
31. Панорама традиционного чаепития где-то в районе поселка Аличур. Кликабельно, 3000×928 px:
«/>
32. Постепенный набор высоты к перевалу Джаман-тал (4140 метров).
«/>
33.
34. На этот раз мы провели ночь в гостинице Мургаба. Правда, Антон всячески отказывался ночевать в таком уюте и все время хотел уйти спать в машину.
«/>
35. В любом случае, мы неплохо провели время, хотя утром буквально сбежали из гостиницы )
«/>
36.
«/>
37. Озеро Рангкуль. Это уже приграничная зона с Китаем.
«/>
38. Здесь мы позавтракали вкуснейшими дошираками. Температура воздуха была -7?С.
«/>
39.
«/>
40.
«/>
41.
«/>
42.
«/>
43.
44. Путешествуя по Памирскому тракту мы ощущали себя настоящими героями. Ровно до того момента, как встретили австралийцев с железными яйцами. Эти ребята ехали на велосипедах из Мельбурна в Лондон уже полгода… Впереди их ожидал самый высокий автомобильный перевал СССР.
«/>
45. Жизнь на высоте 4 600 метров.
46. Так мы добрались до самой высокой точки нашего маршрута. Так высоко на автомобиле мы еще никогда не забирались.
47. Дальше начался затяжной спуск в сторону границы с Киргизией. Снова пошла красота, за ней еще красота, и так до самого Оша.