Я узнала, каково это — оказаться на операционном столе в чужой стране (Медицинская страховка не просто бумажка) (9 фото)

Если вы не тревел-блогер, то, как и большинство, продумываете отпуск заранее. Так было и у нас. Мы выбрали одну из самых популярных стран среди русских — Турцию. За 2 недели прекрасного отдыха мы исполнили все наши желания и собирались счастливыми вернуться домой. Но судьба внесла свои коррективы, далее сюжет разворачивался как в драматическом фильме. Проблемы со здоровьем могут застать врасплох в любой точке мира, но обычно такие ситуации мы не сопоставляем с собой: «Со мной этого не произойдет». И последний день нашего отпуска мог стать последним для меня — в самом прямом смысле.

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

Я еще не представилась. Меня зовут Марианна, и я автор Fotojoin.ru, решивший рассказать вам свою историю, чтобы вы знали, как действовать в подобной ситуации, и не боялись принимать решения, которые зачастую даются нелегко.

Эпизод № 1: Ничто не предвещало беды

Наш предпоследний день начинался так же, как и другие: ленивый завтрак и плавное перемещение на пляж, чтобы вдоволь накупаться и надышаться морским воздухом. Вечером нас ждали ужин и сборы вещей, так как на следующий день нам предстоял вечерний вылет. Мой веселый настрой стал портиться из-за дискомфорта в животе и чуть ощутимой боли. Я подумала: ничего страшного, потерплю. Потом приняла пару таблеток и на время забыла о боли, осталось чувство дискомфорта в животе. Когда я почувствовала себя лучше, мы с мужем и детьми попрощались с морем, собрали часть вещей и легли спать. Но живот стал протестовать.

Эпизод № 2: Когда не помогает ни одно лекарство

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

Сначала подумала, что это несварение или отравление. Стала принимать таблетки для устранения этих симптомов, но они не помогали, затем боль усилилась, поэтому я приняла обезболивающее. Оно тоже не действовало. И я начала нервничать. Такого еще не случалось со мной, чтобы не помогла ни одна таблетка или средство. Закрались мысли: а вдруг что-то серьезное? Нет, утешала я себя, со мной ничего такого случиться не может. Главное — заглушить боль и добраться до дома.

Перспектива похода к врачу в Турции пугала, стереотипы о страховых случаях крутились водоворотом в голове. К болям в животе чуть позже добавились диарея и рвота. И тут я подумала об аппендиците, попыталась проверить его специальными упражнениями — попадания не было. К часу ночи терпение иссякло, и муж настоял на том, чтобы позвонить в страховую и вызвать врача. Как же мне этого не хотелось, как я этому противилась! Мы пошли на ресепшен в гостинице, оттуда позвонили в страховую, где нам ответили, что минут через 20 подъедет машина с водителем и меня отвезут к врачу. С этого момента начался отсчет времени до часа Х, как я уже поняла потом.

Эпизод № 3: Терпение во вред

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

К отелю быстро подъехала машина — некое подобие такси, и меня отвезли в клинику к врачу. Она оказалась маленькой, с одним врачом и ассистентом. Я заполнила анкету и заплатила $ 30 за открытие страхового случая. Затем меня выслушал врач, сразу предположив, что это отравление, сделал укол обезболивающего, выписал таблетки и отправил обратно в отель.

Но напоследок сказал: «Если боль не пройдет — приезжай снова». Около 3:00 я наконец добралась до номера, от усталости быстро заснула. Проснулась от резкой боли. Решение было принято незамедлительно: больше терпеть нельзя — надо в нормальную больницу, а не в маленький медпункт для перебравших и переевших туристов.

Эпизод № 4: Отвезите меня в больницу

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

Всей семьей мы пошли на ресепшен, передвигалась я уже отнюдь не как лань, боль в животе не давала совершать полноценные шаги и держать спину ровно. Мы снова связались со страховой, объяснив ситуацию. Через некоторое время приехала та же машина с тем же водителем. Муж остался с детьми, а я поехала навстречу неизвестности. Врач был удивлен, что я вернулась, ведь у меня простое отравление. Я настаивала на том, чтобы меня отвезли в госпиталь и обследовали, высказала подозрения насчет аппендицита, хотя в душе гнала эти мысли. Персонал переполошился и оперативно с кем-то связался, через 15 минут передо мной предстала городская больница.

Эпизод № 5: Операция неизбежна

Оказавшись в госпитале, мне предоставили сопровождающего и направили на анализы. Позже меня осмотрел врач-терапевт и подтвердил мои опасения. Далее последовало УЗИ, где врач-немец без толики сомнений сказал, что это перитонит и нужно срочно делать операцию. Анализы показали наличие воспалительного процесса. Меня быстро стали готовить к операции, проверили работу сердца и реакцию на предстоящую анестезию.

Когда меня определили в палату, чувства вырвались наружу. Страх смешался с отчаянием, болью, безысходностью и неизвестностью. Я успела позвонить мужу и родителям, введя их в курс дела без лишних подробностей. Мне надо было собраться, не раскисать и не жалеть себя. Из-за страха перед операцией я оставила себе лазейку и спросила у врача: может, я все-таки смогу сегодня улететь домой? Он на меня посмотрел как на сумасшедшую, сказал только, что это невозможно и является угрозой для жизни.

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

Состояние стало резко ухудшаться, появилась жуткая слабость и туман в голове. Вскоре появилась делегация врачей, и меня забрали на операцию. Аппендицит оказался запущенным, операция длилась 1,5 часа.

После нее я очнулась в залитой солнцем палате, меня наполняли спокойствие и радость от осознания того, что худшее позади. Перед вылетом муж с детьми подъехали к больнице, чтобы помахать рукой и поддержать меня. А мне предстояло еще на неделю продлить свой «отпуск».

Эпизод № 6: Отличия восстановительного периода и лечение по страховке

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

В палату зашел врач, чтобы узнать о моем самочувствии и рассказать про операцию, добавив, что без нее я едва ли долетела бы до дома. Но это я и сама поняла. Хотя было страшно делать срочную операцию в чужой стране, но это решение было единственно верным. К сожалению, в моем случае нельзя было делать лапароскопию, поэтому была проведена полостная операция. Меня поразили отличия послеоперационного восстановления: никакой диеты не было, мыться можно было уже на 2-й день. Шов специально покрывали жидким пластырем.

Каждый вечер заставляли ходить, я даже придумала себе маршрут: до террасы с лимонами и обратно в палату. Спустя несколько дней со мной связалась страховая, которая предложила авиабилеты на выбор. Врачи, медперсонал — все были любезными и внимательными. Приходили проведать сотрудники больницы, занимающиеся работой с иностранцами. Хочу подчеркнуть, что все затраты на себя взяла страховая компания, я ни копейки не заплатила, помимо оплаты открытия страхового случая. Не будь у меня страховки, пришлось бы все оплачивать из своего кармана. Но тут важен четкий алгоритм действий: если с вами что-то случилось, нужно сразу обращаться в страховую, а не самим ехать в какую бы то ни было клинику и оплачивать ее услуги.

Эпизод № 7: Дорога домой

дома отдыха русские фильмы странное страные самые отпуск страны столы

Через неделю меня выписали, и мне предстояла непростая дорога домой. Какое же это было счастье — оказаться дома после всех испытаний. Швы сняли через неделю, и хирург похвалила работу турецкого врача за красивый косметический шов. Я часто вспоминаю и благодарю врача, который спас мне жизнь, ведь иначе это и не назовешь. На своем опыте я поняла: страховой медицинский полис для выезда за границу — это не просто бумажка, которую можно смять и засунуть в чемодан. Это важный и нужный документ, который может пригодиться.

Постскриптум

Свою историю я рассказываю знакомым, чтобы у них было меньше страха и стереотипов, касающихся подобных ситуаций. Не терпите боль, не ждите, когда будете на родной земле, не бойтесь обратиться за медицинской помощью за границей — это может вам дорого обойтись. Я понимаю, что случаи бывают разные. Но я говорю лишь о своем опыте, о котором теперь знаете и вы. Поделитесь этой историей со своими знакомыми, которые часто выезжают за рубеж.