Основная красота в метро находится не на станциях…
Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова
1.
3. Вроде бы рядовой ракурс, однако выходить на пути при включенном контактном рельсе категорически запрещено. Вон он, желтый справа под платформой.
4. Какой ребенок не мечтал в детстве покататься в кабине машиниста?
5. Как там пел Сюткин: «Ежедневно 42 минуты по землей…
6. Ну а главная красота метро — это, конечно, тоннели!
7. Их я могу снимать бесконечно.
8. Обычно по одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например шлифовальный станок или миксер. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.
10. Тоннельная сбойка и гермоворота.
11. Все эти конструкции проносятся в окне, и пассажир их не замечает.
12. А в этих местах пассажиры бывают крайне редко — если уснут, и не выйдут на конечной.
13. Это оборотные тупики, где осуществляется разворот подвижного состава и ночной отстой поездов.
14. Оборотные тупики встречаются как на конечных станциях, так и на «зонных». Обычно это два дополнительных пути, расположенные между главными путями сразу за станцией.
19. Когда состав стоит в отстое, все межвагонные двери открыты. При этом основное освещение отключено, из-за чего интерьер выглядит непривычно.
25. Движение в тоннелях метро не останавливается даже ночью, когда отключается напряжение в контактном рельсе. Дизельные мотовозы не нуждаются в электричестве. Кто спускается в метро утром в первые минуты после открытия, может почувствовать легкий запах гари и выхлопов — это все они, мотовозы.
26. Для движения электропоездов используется постоянный ток на контактном рельсе с напряжением 825 В.
27. На станциях контактный рельс проходит вдоль платформы.
28. Это же окно, что и на предыдущей фотографии. Мало кто подозревает, какие порой большие пространства прячутся под платформой станции.
29. Электродепо.
30. Сейчас в Москве 15 электродепо (а может и больше).
32. И еще немного тоннелей…
35. Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Расскажи друзьям: