Рисование — самый первый вид творчества, который малыш осваивает сразу же после того, как научится держать в руках карандаш. Уже в младшем дошкольном возрасте карапузы с огромным удовольствием творят свои красочные «шедевры» при помощи карандашей и красок. Ко времени обучения в школе рисование становится осознанным, а рисунки приобретают форму и выразительность. И даже не столь важно, насколько талантлив ребенок, занятия рисованием ему жизненно необходимы, ведь благодаря им происходит формирование разносторонней, гармоничной личности. О методах творческого развития ребенка при помощи занятий рисованием вы сможете узнать тут.
Польза занятий рисованием для малыша
Каждое художественное произведение чада — повод для гордости его родителей. Однако главная ценность такой деятельности состоит не в результате, а в самом процессе. И состоит она в следующем:
-
Более активно развивается мелкая моторика, что активизирует развитие мышления, памяти, координации движений. Во время таких занятий в одинаковой мере задействуются оба полушария, между ними осуществляются активные связи.
-
Развиваются воображение, фантазия, пространственное восприятие.
-
Малыш воочию видит результат своего труда, что способствует постановке ним конкретных целей и приложению усилий для их достижения.
-
Рисунок является проекцией мировосприятия личности, учит ее самовыражению.
-
Процесс рисования умиротворяет и успокаивает, поэтому полезен для малышей, особенно неуравновешенных и капризных.
-
Занятия требуют от крохи приложения усилий и концентрации внимания, следовательно, вырабатывают у него аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, учат его первоначальным навыкам распределения времени.
-
Через рисование малыш воспринимает окружающий мир, учится видеть его красоту и богатство. Малыш начинает понимать, что он — неотъемлемая частичка этого большого целого, его составляющая часть. Сравнивая свои рисунки с рисунками других детей, он начинает понимать, что каждый видит этот мир по-своему.
-
Рисование — это процесс творческий и индивидуальный. Видя свои ошибки, юный художник учится осознавать и исправлять их, получая в результате уникальное произведение. Это помогает ему почувствовать свою индивидуальность, что, в свою очередь, подстегивает развитие самостоятельности и приводит к успешности.
В задачи родителей и учителей юных дарований входит не обучение специальным техникам, а привитие интереса к художеству, пробуждение видения и понимания красоты, создание благоприятной почвы для самовыражения личности.