В 1956 году во Франции, в Каннах, состоялась встреча двух совершенно разных «звезд» — киноактрисы Брижит Бардо и знаменитого художника Пабло Пикассо.
У последнего в этом городе были несколько мастерских и дом — вилла «Калифорния», на которой и произошло «межзвездное» общение, запечатленное фотографом.
Артистка приехала в Канны на IХ Международный кинофестиваль. Там был представлен 78-минутный документальный фильм «Тайна Пикассо» (Le mystere Picasso) Анри-Жоржа Клузо.
Разгадать часть тайн живописца-новатора, видимо, пыталась и Брижит Бардо. Что конкретно происходило в хорошенькой головке, никто, конечно, не знает, но общепринятая версия касаемо встречи двух «звезд» гласит, что актриса мечтала о своем портрете работы Пикассо.
По крайней мере, парижанка сделала всё, чтобы понравиться хозяину «Калифорнии». У Брижит «появилась» прическа а-ля Сильветт Давид: «конский хвост» с челкой — эта девушка была одной из муз Пикассо. Он создал более шести десятков произведений, на которых изображена Сильветт с копной белокурых волос.
Портрет Сильветт Давид в зеленом кресле. Пабло Пикассо, 1954
Считается, что образ главной героини, Жюльет Арди, в фильме «И Бог создал женщину» (который, собственно, и привел Бардо к всемирной известности; это режиссерский дебют Роже Вадима — тогдашнего мужа Брижит) сформирован именно «по мотивам» портретов Давид.
Также артистка учла, что мастер предпочитал миниатюрных женщин (рост самого Пабло Пикассо составлял лишь около ста шестидесяти сантиметров). Поэтому предусмотрительная Бардо не стала добавлять к своим ста семидесяти сантиметрам каблуки: фотоаппарат запечатлел на ножках гостьи туфельки, похожие на модные в наше с вами время балетки.
Но все старания пропали втуне. В огромном перечне произведений Пикассо, увы, нет портрета Брижит. Предполагается, что свою роль в непреклонности художника сыграл его «гендерный консерватизм»: испанцу были близки скромные, даже робкие женщины (такой, кстати, была в юности та же Сильветт Давид, которая при контактах с известным человеком чувствовала себя скованно и преимущественно молчала). На кадрах, сделанных во время встречи Бардо и Пикассо, видно, что иногда гостья вспоминает о необходимости «опускать очи долу».
Но гораздо чаще в ее глазах пляшут чертенята, а на земле — или паркете, не важно — артистка стоит очень уверенно, в том числе и в прямом смысле — на широко (и нескромно, что наверняка подметил хозяин!) расставленных ногах.
В итоге единственным художественным результатом встречи двух «звезд» стала серия фотографий, которые сделал Жером Бьер (Jerome Brierre).