Это самая северная из действующих железных дорог в мире, проходящая полностью в зоне вечной мерзлоты, построенная «Газпромом» на полуострове Ямал.
Эта дорога в суровых северных условиях обеспечивает функционирование вахтового поселка: доставку и вывоз вахты и разных грузов. Давайте вернемся в зиму и немного охладимся этим не очень жарким первым летним днем.
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
1. Свое путешествие мы начали поздно вечером, когда приехали на станцию Обская и заселились в «чартерный» поезд, который повезет нас на север. И до отправления была возможность погулять по территории депо. В какой-то момент были пойманы бдительным охранником и… тут возникла небольшая проблема. Все наши документы — в поезде, а съемки на станции были запланированы только на завтра. Но всё решили, и я продолжил снимать — случайного фотографа вечером тут быть не может
Да и дежурный мастер локомотивного депо, как оказалось, таки в курсе завтрашних съемок.
2. На данный момент используются тепловозы ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ9.
3. Самая северная в мире железная дорога «Обская — Бованенково — Карская». Станция Обская имеет огромное хозяйство, где есть локомотивное и мотовозное депо. Цеха по ремонту вагонов и прочие подразделения.
4. Вся линия длиной 570 километров поделена на два участка (Обская—Хралов и Хралов—Карская), которые обслуживаются двумя диспетчерами.
5. Крайний север зимой суров. В общем, летом там тоже хватает радостей жизни, но вот зимой — это лютые морозы и очень много снега. Если все перегоны сделаны на насыпи и снег с путей сдувает, то на станции снег надо убирать постоянно. Наносы бывают крайне редко, хотя машинист рассказывал, что они как-то застряли на трое суток в тундре и ждали, пока до них докопается снегоочиститель.
6. Вахтовый поезд — обычные плацкартные вагоны. Но все чисто и аккуратно. В силу строжайшего сухого закона на месторождении все вахтовики при посадке в поезд проходят контроль, как в аэропорту — рентген и досмотр.
7. Контроль и еще раз контроль. Суровые условия не терпят разгильдяйства.
8. Дизель-генераторный вагон восстановительного поезда.
9. Экипаж восстановительного поезда всегда готов выехать на помощь, но пока тренируется у себя на стоянке.
10. Вагоны, бывает, ломаются. Но в цеху по ремонту готовы исправить любую поломку.
11. В кабине ТЭМ2. Пора ехать на север!
12. Напомню основной момент: мерзлота ни в коем случае не должна таять , иначе все сооружения просто поплывут. Тогда, в 50-е годы, решение найти не удалось. Сейчас, хоть это и оказалось дорого, но получилось преодолеть вечную мерзлоту и построить линию железной дороги. План и профиль пути очень сложен. Огромное количество (более 70) мостов, водопропускных труб и других объектов. Скорость поезда ограничена 40 километрами в час, а автомотрисы могут разгоняться до 50. Но дорога постоянно требует к себе повышенного внимания.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
13. Один из разъездов. Всего на линии — 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано).
14. Вахта длится месяц. В доме, оборудованном всем необходимым, живет несколько человек. Есть рабочие места, спальные, кухня, тренажеры.
15. Снегоборьба на станциях и разъездах — это отдельный разговор.
16. Мотовоз Погрузочно-Транспортный МПТ-6 и стационарный дом для вахты.
17. Дорога до Бованенково строилась в два этапа. Начало работ было положено в 1986 году, и стройка активно велась до 1995 года.
18. На фото видны две пары больших белых труб по бокам пути. В этом месте под полотном дороги проходит водопропускное сооружение, и чтобы вокруг него не растаял грунт, оно охлаждается воздухом через эти вентиляционные трубы. Плюс используются холодильники — трубки с фреоном, которые за зиму переносят холод вниз, замораживая конус, которого хватает на лето.
19. Поезд-водовоз. Две машины с водой и машина с топливом. Обычно в кабинах находится по «водителю», так как они ездят с заведенными моторами, чтобы груз не замерзал.
20. Указатели до цивилизации.
21. Самый длинный мост (3,9 км) за полярным кругом. Построен в 2008—2009 годах. Трубки в насыпи — это вот как раз холодильники для ее заморозки.
22. Трубы перед опорами служат для мониторинга состояния вечной мерзлоты — в первую очередь температуры.
23. Мост был построен в рекордные сроки: всего за 349 дней.
24. Прекрасный вид!
25. А это уже месторождение — станция Карская.
26. Возвращение обратно в метель и пургу.
27. Намело за ночь в тамбуре.
28. Поезд, столбы, вышка и белое нечто.
29. Совсем замерзший.
30. Местное средство передвижения.
31. Даже в пургу рабочие выходят работать. Скидок на плохую погоду тут нет.
32. Наш чартерный поезд. Обратите внимание на последний вагон — это дизель-генератор. Все поезда ходят с ним, на случай если локомотив вдруг заглохнет или сломается. Тогда этот вагон обеспечит теплом и электричеством. Плюс там живет локомотивная бригада. Вахта — месяц, рабочий день — 12 часов. Потом идешь спать в вагон, а твои коллеги — в кабину локомотива.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
33. Еще раз заглянул в депо.
34. Просто шедевр!
Кликабельно:
Понравилась статья? Расскажи друзьям: