Те, кто работают с людьми, знают: любой клиент может поразить воображение. Иногда они словно соревнуются, кто больше удивит менеджера. Золото за сохранение спокойствия в любой ситуации, награда за лучшую отговорку, специальный приз за самый неожиданный ответ на вопрос — каждый из клиентов в нашей подборке достоин особой премии.
AdMe.ru нашел на «Пикабу» 11 историй от людей, которые еще долго будут помнить эти рабочие моменты. Может быть, даже внукам расскажут.
© The Wolf of Wall Street / Paramount Pictures
Разрабатываю мобильные приложения. Клиент: — Все здорово, только можно, чтобы оно подольше грузилось? Я: — А зачем? — Ну… Для внушительности. — Хорошо. Удлиняю загрузку на 5 секунд. Клиент: — Вот сейчас здорово, спасибо.
***
Есть у меня клиент — хозяин небольшой типографии. Сегодня вернулся из отпуска и рассказал. Полтора года назад ему подарили красивую большую копилку, он ее поставил на стойке приема заказов и наклеил на нее пояснение: «Оператору на чай». За все это время никто из клиентов не положил туда ни копейки. И тут, пока хозяин типографии был в отпуске, оператор сменил пояснение на «Оператору на всякие неприличные потребности», и за 2 недели копилка заполнилась до краев.
***
Работаю в магазине автозапчастей. Мой стол стоит у окна, окна выходят на парковку перед офисом. Приходит клиент, мы начинаем оформлять заказ, под диктовку записываю: — Колодки, диски, масло… Вдруг из-за окна раздается глухой удар и звук чего-то разбившегося. За окном фургон при развороте, сдавая назад, въехал в одну из машин. Клиент поворачивает голову, смотрит в окно и непринужденным голосом продолжает: — …и левую фару.
***
Тружусь в переводческом бюро. Звонок от клиента: — Здравствуйте! Нужно очень срочно перевести документы из Бельгии для ЗАГСа! Можно к вам пара подъедет с документами? Я: — На каком языке документы? От этого зависит время перевода. — Я не знаю, ну из Бельгии документы, понимаете, из Бель-ги-и! — В Бельгии государственные языки — немецкий, нидерландский и французский, они могут быть и на английском. Клиент перезванивает через минуту: — Девушка, на болгарском они, документы эти!
© The Office / Deedle-Dee Productions
Оформляю договор на оказание услуг, в кресле сидит женщина-клиент и ждет завершения. Отправляю документ на печать, но принтер не откликается. Я нервно отключаю его питание и включаю вновь, ничего не происходит — принтер молчит. Отменяю печать, запускаю — тишина. Тут женщина, заметив ситуацию, виновато выдает: — Это я, у меня всегда так… Выйду на 5 минут, а вы готовьте документы, — и, встав, скрывается за дверью, а я молча провожаю ее непонимающим взглядом. Только дверь закрылась — зашумел принтер и выдал документ. Через 5 минут, робко приоткрыв дверь, заказчица заглянула и спросила: — Можно? Уже все? — Да, готово, заходите.
***
Принесли коллеге на оформление огромную картину-пазл. Пока его везли из приемки в мастерскую, весь рассыпали. Собирали всем коллективом 2 недели, а когда собрали, одного фрагмента не оказалось. У всех волосы дыбом от ужаса — что делать?! Пошли к рекламщикам, и они за большие деньги напечатали и вырубили нужный кусочек. Приходит клиент забирать пазл. Осматривает и недоуменно говорит: — А у меня тут одного фрагмента не было — детишки еще при сборке потеряли. Коллега чуть не рухнул, услышав это.
***
Спрашиваем у клиента: — Как вы умудрились сохранить файл, где только белый фон и черный текст, так, что он «весит» 780 мегабайт?! Клиент, надменно приподняв бровь: — Я же архитектор, верстать умею.
© Exit Wounds / Village Roadshow Pictures
Работаю в фирме по продаже жалюзи. Приходит старенькая бедненькая бабулечка. Я очень сердобольна к таким и стараюсь сделать на товар максимальную скидку. И вот моя славная бабулечка просит классические горизонтальные жалюзи, я ей говорю: — По стоимости 1 800 получается. Бабулечка смотрит на меня, вижу тоску и грусть в ее глазах, она спрашивает: — Доченька, может, скидку какую получится? «Бабулечка, берите бесплатно все, что у меня есть», — думаю я. Но просто делаю ей скидку 15 % (это много). Бабулечка говорит: — Надо доченьке своей показать, скину-ка я ей фоточку, — и достает свой iPhone 7! P.S. Свою скидку бабулечка получила вместе с жалюзи.
***
Звоним по заказу в интернет-магазине: — Добрый день, вы Олег? — Нет, но вы продолжайте…
***
Работала я в банке. Мы постоянно звонили клиентам то с предложениями, то напомнить про платеж. И вот в очередной раз звоним клиенту. В ходе общения выяснилось, что он как раз производит операцию в банкомате. И тут слышится характерный звук, когда банкомат пищит и напоминает забрать карточку. Девочка-оператор кричит: — Заберите карточку! Клиент не слышит. Она опять: — Заберите карточку, а то зажует! Стало так тихо-тихо. И ошарашенный голос клиента: — Девушка, вы что, в банкомате?
***
Работаю я в таком интересном направлении, как паракординг. Для справки: паракорд — это парашютная стропа, одна нить корда способна выдержать пару-тройку сотен килограммов. В настоящее время из паракорда изготавливают недоуздки для коней, ошейники и шлейки для собак и котов, кнуты и т. д. А браслеты выживания — классика. Клиент: — А какие цвета еще есть похожие? — «Фуксия, тон 1», «фуксия, тон 2» и розовый — как пантера. — Давайте черный. А какие цвета у американского? — Из ярких — «вирус», «рыжая коррозия», «антидот», «инфекция». — Ну и названия. Точно Америка, а не Голландия?
© Sherlock / BBC Wales
Какой истории вы бы выдали приз зрительских симпатий? Случалось ли что-то похожее с вами?