Хозяевам ресторанов важно не только накормить нас вкусной едой и сделать так, чтобы мы вернулись снова. Им нужно, чтобы мы заказали именно то, что выгодно им. Fotojoin.ru решил осветить стандартные фишки рестораторов, официантов и маркетологов, из-за которых мы, клиенты, тратим больше денег при заказе.
Меню, где каждый найдет что-то для себя
© maxicam/depositphotos Заметили, что практически в каждом кафе есть вегетарианские блюда? Ассортимент часто выстраивают так, чтобы никто не ушел и не остался голодным. Например, в каждом меню есть что-то, что любит молодежь, что-то «увесистое» и жирное — для самых голодных, что-то легкое и диетическое — для тех, кто следит за фигурой, и так далее.
Музыка в зале
© lisovskaya/depositphotos Под мелодичную, ненавязчивую музыку люди могут съесть гораздо больше, чем без нее. Оптимальный вариант — классика, под которую клиенты тратят на 10 % больше. Все потому, что их самооценка повышается, у них появляется ощущение, что они богаче и солиднее, чем есть. Можно настроить музыку и на что-то конкретное: под французский шансон здорово покупаются вина, под ирландский фолк — пиво.
Увеличение цены на 10 %
© teamtime/depositphotos Подавляющее большинство клиентов не придадут значения, если цена, которую они планировали отдать за покупку окажется выше на 7–10 %. Именно поэтому стоимость соуса в ресторанах быстрого обслуживания или других добавок к блюду обычно составляет не больше 10 % от стоимости блюда.
Компактное меню
© Marchi/depositphotos © colorlife/depositphotos Меню с обилием блюд смущает клиентов. Ресторанный консультант Аарон Аллен говорит: «Усложняя меню, мы только мучим гостей, и они уходят неудовлетворенными. Они начинают сомневаться: может, стоило заказать что-то другое?» К тому же у людей возникает впечатление, что ресторан не может готовить столько блюд качественно. Поэтому меню стараются делать коротким. Высший пилотаж — меню на одном листе.
Позитивные официанты
© anatoliycherkas/depositphotos Официанты знают, что отдача от клиента сильно увеличивается, если начать разговор с ним с какого-то позитивного комментария. Даже если это просто упоминание отличной погоды. Чаевые в результате такого простого приема возрастают примерно на треть.
Легенда ресторана
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
© racorn/depositphotos Цель легенды — показать уникальность. Вообще это отличная вещь, которая делает рестораны интереснее. К примеру, в одном кафе работает кондитер в пятом поколении, знающий секрет настоящих польских пончиков. В другом кафе просто делают пончики. Многие гости не просто пойдут к первому кондитеру, но и скажут, что его пончики показались им вкуснее.
«Сверхпредложение»
© stockyimages/depositphotos Вы, вероятно, тоже это замечали: вы заказываете кофе, а официант спрашивает: «Большой?» — и кивает? И вам вроде бы становится неловко сказать: «Нет-нет, маленький». Да и осознать, что произошло не всегда успеваешь. К тому же двойные порции часто принято называть стандартными, а средние — маленькими, что тоже повышает прибыль.
Использование репутации шеф-повара
© Kzenon/depositphotos © nejron/depositphotos Репутация шеф-повара — сильная штука. Любое блюдо, отмеченное в меню как «от шефа», будет оценено клиентом выше, чем блюдо без такой пометки. Что уж говорить о ситуации, когда блюдо гостю подает сам маэстро! Изредка некоторые официанты даже представляются гостям шеф-поваром, переодевшись в его форму.
Аромамаркетинг
© jag_cz/depositphotos © Valentyn_Volkov/depositphotos © wikimedia © wikimedia Ароматы сильно влияют на наше сознание. Даже если у нас есть свой четкий план, они могут внести в него коррективы. Под аромат ванили или корицы растут продажи десертов, а запах бекона увеличит средний чек с завтраков. Лаванду часто используют, чтобы гости расслабились, никуда не торопились и потратили в заведении побольше денег.
Ликвидация грязной посуды
© pressmaster/depositphotos Официанты стремятся убрать от вас пустую посуду как можно быстрее. Конечно, сидеть за столом, заставленным грязными тарелками и чашками не особо приятно. Но посуду убирают еще и для того, чтобы у клиента создалось впечатление, что он заказал не так уж и много. Если бы перед ним росла гора посуды или, к примеру, куриных костей, он бы остановился быстрее.
Манипуляции официантов со сдачей
© Devon/depositphotos У официантов есть свои фишки, чтобы получить больше чаевых. Они могут долго нести вам сдачу, чтобы вы не выдержали и ушли без нее. Могут выдать ее мелочью или потрепаной купюрой в расчете на то, что вам не захочется брать эти деньги. Такие приемы относятся к полузапрещенным и обычно не практикуются в приличных ресторанах. Фото на превью lisovskaya/depositphotos
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе