Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором городские такси — старые советские «копейки» ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами. Помимо «Копеек» иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто. Такси в Аддис Абебе есть двух цветов — желтые
Ангел-спаситель в виде собаки Отличный подарок для сластен
1. Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, «копейка» аж в Эфиопии…
2. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку… И вдруг водитель спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машину…
3. Ну а потом через каждые 50 метров «копейки» одна за другой 4. Целые вереницы…
5. На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется шильдик «Lada», а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем — прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов
6. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих «Жигулях».
7. Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни раз в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей)
8. Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров!
9. И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры…
10. Эта машина 1987 года выпуска, из последних выпускавшихся партий, так что по сравнению с другими машинами, в которых нам довелось поездить, она еще более-менее… не смотря на то, что вы видите на фото
11. Водитель даже знает несколько слов по-русски.
12. По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет…
13. По дороге, само собой, мы увидели еще не один десяток «копеек».
14.
15.
16. «копейки» не единственные представители советского автопрома в Эфиопии. Иногда здесь также можно встретить «Нивы», «Уазики» и «Волги»… Источник